Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

они увидели в Распятии исполнение образов древнего Псалмаnnnnnnnnnnnnn.

У Блаватской особо устроенные глаза. Она настаивает, что "Слова "Мой Бог, мое Солнце, ты излил свой Свет на меня!" - являлись заключительными словами, которыми заканчивалась благодарственная молитва Посвященного, сына и Избранника Солнца"1253.

И когда видишь, что крик боли она переделывает в "благодарственную молитву", понимаешь, что у Блаватской были сложности не только с "научным" отношением к материалу, но что-то было не в порядке и с ее совестным чувством, чувством обычного человеческого сострадания.

Вообще с точки зрения теософии, христианства просто не существует. Христианства нет как самостоятельного духовного и исторического фактораooooooooooooo. То, что было в раннем христианстве доброго (с точки зрения Блаватской), - это отголоски языческих мистерий. То, что в христианстве появилось нового, - это все чистое невежество и омрачение древних мистерий. Даже собственного имени нет у Христа. "Тайная наука говорит, что слова Jesous Chreistos означают только сын Язо, Хрестос, то есть жрец бога оракула. В действительности на ионическом наречии Язо называется Иезо, Jesous - родительный падеж, означает: сын Иезо"1254.

Полагаю, что историко-религиозная схема, которая не замечает Нового Завета и которая беззастенчиво ищет объяснения еврейских имен в греческих диалектах, сама свидетельствует о своей радикальной антинаучности. Равно как и предложение изучать буддизм с платоновской калькой - "Овладение каждой доктриной запутанной буддийской системы может быть достигнуто только путем строгого следования методам пифагорейцев и платоников, как в большом, так и в мелочах"1255.

Поразительно, что Елена Петровна все же знает о принципах научной добросовестности. Любой ученый филолог согласится с ее советом: "Нам следует сохранять осторожность, дабы не поддаться соблазну истолкования терминов из Нового Завета методом выявления их значения в других фрагментах и книгах. Новый Завет не является единым целым, это собрание различных книг; и потому бессмысленно пытаться унифицировать значение того или иного слова вне контекста или зафиксировать тот или иной перевод в качестве стандартного"1256.

Но если Блаватская полагает, что даже у ап. Павла некое слово может иметь такие оттенки, которых лишено это же слово у ап. Иоанна, то как же она предлагает прочтение новозаветных книг через призму индийских доктрин?

Вот евангельский стих: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин.