Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Агни Йоги". Тут же, оттолкнув о. Августина, неизвестная схватила книжку и бросилась бежать... Между тем и для российских рериховцев о. Андрей давно уже кость в горле - потому и действуют они зачастую соответствующе. Скажем, лекции о. Андрея в Южно-Сахалинске с критикой оккультно-рериховских доктрин возымели такой эффект, что 4 октября прошлого года "доброжелатели" на дорожку преподнесли московскому гостю продукты, нашпигованные мелкими осколками стеклаsssssssssssssss. Касательно последнего, крымского эпизода сам диакон Андрей Кураев считает: "Скорее всего, это был просто больной человек. Но в том-то и беда, то рериховские и другие оккультные центры становятся местом притяжения для многих психически неустойчивых людей. А проповеди в экзальтированном стиле Агни-Йоги способны нарушить их и без того шаткое внутреннее равновесие"1451.

Рериховцам же ведь заповедано: "Умейте шипеть, и когда нужно, нанести отпор явным врагам"1452. "Как хотелось бы мне наделить Вас львиными зубами! Рычите, рычите, все малое боится силы. Идите львами!"1453 "Боевое знамя требует и меры боевые, потому Знамя Мира будем проводить всеми мерами"1454.

Гл. 14. "НЕВЕЖДЫ" О ТЕОСОФИИ

Что за мысль, будто Церковь хочет увлечь нас назад, в Темные века? Только Церковь извлекла нас оттуда.

Г. К. Честертон1455

Полемику с Рерихами их сторонники сразу назвали "наступлением невежд на культуру". Раз такое обвинение выдвинуто - стоит прислушаться к мнению деятелей именно культуры. Впрочем, теософы всех несогласных с ними величают "невеждами". Никакие знания не спасут от этого ярлыка, если этот человек не согласен с оккультной доктриной "космоса", населенного "сознательными интракосмическими существами"1456: "Ни один узкий специалист, как бы не была высока его специальность, не может называться носителем культуры. Культура есть синтез, культура, прежде всего, понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь"1457.

А кто из русских философов и ученых был согласен с оккультной картиной мира?

Да разве что Циолковский...

Вот диалог с научным сотрудником Института Философии РАН, членом комиссии по изучению творческого наследия Циолковского:

"- В своих работах по этике Циолковский рассуждает о человеке как о "космическом существе". Что это значит?

- Циолковский выделял две грани человека как космического существа. Одна часть этих идей, связанная с тем, что мы будем завоевывать космос, осваивать его и в будущем жить там, образуя