Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Так окончили они свою жизнь" (Сократ Схоластик. Церковная история. 3, 15).

iiiiiiii Бруно Дж. Изгнание торжествующего зверя. Цит. по: Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000, С. 192. Напоминаю, что инквизиция сожгла не ученого астронома Бруно (в истории научной астрономии Бруно ничего не значит), а банального колдуна, который в обращении к вице-канцлеру Оксфордского университета сам рекомендовал себя - "доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии". (Там же, с. 187).

jjjjjjjj Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т.2. М., 1994, с. 606.

kkkkkkkk Розанов В. В. Проф. Д. А.Хвольсон о ритуальных убийствах // Розанов В. В. Сахарна. М., 1998, сс.359-360. Что Хвольсон тут вряд ли что-то придумал, видно из статьи "Еврейской Энциклопедии": According to Targ. pseudo-Jonathan to Gen. xxxi. 19, the teraphim were made of the head of a man, a first-born, which, after the man had been slain, was shaved and then salted and spiced. After a golden plate on which magic words were engraved had been placed under the tongue, the mummified head was mounted on the wall, and it spoke to the people. This legend is more fully developed in Pir?e R. El. xxxvi., where it is said that after the head had been displayed on the wall, lighted candles were placed round it; the people then prostrated themselves before it, and it talked to them" (http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=150&letter=T).

llllllll "Весьма несомненно - и не теософы те, которые стали бы отрицать этот факт - во всех веках существовали добрые духи так же, как злые, благодетельные и враждебные "Боги". Вся беда была и все еще заключается в том, чтобы узнать кто есть кто" (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 214).

mmmmmmmm Янковская Л. и др. Выбор между Светом и тьмой // ВСП-Иркутск 14.1. 2000г. Более ранняя фиксация этого верования: "Кто не знает, может прочитать на стенде у входа в наш музей, какую огромную энергетическую роль играют картины Николая Константиновича" (Шапошникова Л. // Новая Эпоха (Мир огненный) 1998, № 4).

nnnnnnnn Без подписи. Час красоты // Мир огненный. М., 1998, № 4 (18). С. 3. Обращает на себя внимание ненавязчивая рерихианская передержка: свой жаргон они выдают за позицию "философов всех времен и народов". И вновь напомню: "Тонкий Мир и есть Мир Астральный" (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 386).

oooooooo Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 149. У Блаватской это выглядит так: "Оккультная Философия учит, что в Америке эта трансформация уже тихо началась" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 556).

pppppppp "Неисчислимы опасности, сокрытые от сознания людей, но открытые сознанию сверхчеловеков и богочеловеков" (Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. - М., 1993, с. 161).

qqqqqqqq Даже из теософского материала видно, насколько богатой открытиями может оказаться тема связей нацистов и масонов.