Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

привлекаемых вами источников?

Мне горько видеть, как разрушается традиция научной мысли, как самые дикие суеверия начинают приниматься даже представителями интеллигенции... И вновь скажу: эта моя боль не только боль христианина, но и боль человека, принадлежащего к научному сообществу.qqqqqqqqqqqqqq

Рериховцы пишут, что "создалась сейчас такая ситуация (в частности, с церковью), которая заставляет нас быть безупречными воинами"1325. Я же хотел бы, чтобы рериховцы попробовали стать прежде всего учеными, а не воинами.

Из того же, что я привел в этой главе, видно, что уровень церковно-исторической эрудиции теософов оставляет желать много лучшего. А их образ герменевтики, обращения с текстами вообще находится за пределами любой науки. В декларированном "синтезе науки, философии, культуры и религии" наука при ближайшем рассмотрении не просматривается.

А знаете, в чем отличие поведения религиозного проповедника от ученого в ситуации, когда того или другого уличили в недостаточной аргументированности?

Человек науки в этом случае снимает свою гипотезу с обсуждения, отказывается от ранее высказанного суждения. Религиозный же человек говорит: "то, о чем я говорю, надо пережить в личном духовно-мистическом опыте!". Так как Вы думаете - как ведут себя при дефиците аргументов рериховцы? - Правильно - как носители религиозной веры. "Живая Этика не придает, вообще, решающего значения книжному знанию. Главное для нее - доктрина сердца"1326.

В этом колесе и вращаются мои личные беседы с рериховцами. Сначала мне (и аудитории) говорят, что у христиан только вера и догматы, а вот у рериховцев - наука и знания... Но после того, как начинаешь с ними говорить на языке науки, требуя точных ссылок и соблюдения логических процедур, как в ответ слышишь: "Да ведь душа Огня (Агни) просит! Это же надо сердцем пережить!". Что ж, - желающие могут "переживать", интуичить, "вибрировать". Но не стоит считать это наукой. И стоит еще помнить, что от этих "вибраций" и "конвульсий"rrrrrrrrrrrrrr лампочка может - "дзинь" (Община 8,1).

Гл. 12. МНОГО ЛИ ФИЛОСОФИИ В ТЕОСОФИИ?

Философия - не что иное, как мысль, додуманная до конца. Не всегда забавно и легко ее додумывать. Но выхода нет: в противном случае придется применять мысли недодуманные

Г. К. Честертон1327

Науке приходится нелегко, когда теософы начинают ухаживать за ней. А какова же мера философской компетентности и добросовестности этих "синтезаторов"?

Мы видели, что "синтез" оккультизма и науки плодоносит такими мутантами,