Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

светский человек, слыша такие слова, и сопоставляя их с заявлениями проповедников о себе самих - Н. К. Рёрих был Фидием, Леонардо да Винчи1016, Державинымmmmmmmmmmm, Далай-ламой Пятым1017, а Е. И. Рерих - дочерью Будды1018 и королевой Марго1019... - делает выводы о психическом неблагополучии "контактеров". Православный человек вспоминает святоотеческие предупреждения о духовной прелести...

Кстати, так же Рерихи обращались не только с далеким Христом, но и с современным им Лениным. По их верованию, "Батур-Бакша-Ленин не умер, он ищет новых товарищей, не боящихся полного слова Истины"1020. Соответственно, "астральный" Ленин обращается Рерихами в своего союзника. Советским лидерам Рерих по совету "махатм" должен отвечать о своей работе так: "По поручению Ильича ряд лет изучаю применение религии к коммунизму"1021; "Мне казалось, что я видела проснувшегося Ленина, беспокоившегося о сознании народа и возможности возвращения к старой церкви. - У народа остался лишь один знак веры. Ленин может иногда просыпаться от удара мысли"1022.

С религиозной точки зрения самое замечательное суждение о ленинизме в рериховском наследии - это тезис: "Часовня с Нашими изображениями непереносима Врагу. Все переменилось: с Нами - Ленин, с Ним - епископы и дипломаты"1023. А с точки зрения научной - утверждение о ленинском посмертии: " - Ленин будет привлечен к сотрудничеству. - На нем столько крови! - Так же, как и Савл. На Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему. - Где он сейчас? - Находится на отдыхе - очищение ауры. - Когда он будет привлечен? - Думаю, в тридцать первом году", - диалогируют "махатмы" с Рерихами в 1925 году... А нынешние рериховцы глубокомысленно комментируют: "Ельцин Борис Николаевич родился 1 февраля 1931 г."1024.

Такой посмертный прозелитизм может быть произведен с любым историческим деятелемnnnnnnnnnn. А отчего бы мне не объявить себя перевоплощением Николая Рериха и не сказать, что дух Елены Блаватской приходил ко мне на исповедь?

Теософы рыщут по страницам мировой истории для того, чтобы по возможности больше заметных исторических фигур завербовать в свои адепты и сторонники. Теософы раздают посмертные "посвящения", кому они сами пожелают, нисколько не заботясь о том, пожелали бы и в самом деле упоминаемые ими люди быть среди теософов. Но мертвые безответны.

Святитель Тихон Московский не может послать в редакцию опровержение на рериховскую клевету, зачисляющую его в ряды обновленцев: "Правильно предвидение патриарха Тихона, основателя Живой