Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

активная группа людей, которая не скрывает своего намерения сделать свои взгляды всеобщими и государственными - стоит присмотреться к тому, какой же "прекрасный новый мир" они нам организуют, если мы не будем мешать их восхождению на властные вершины. В этой части нашей книги речь пойдет о рерихианской социальной утопии.

Среди вопросов, которые стоит задать любой утопии - это вопросы о том, кому будет принадлежать власть в "новом мире" как они ее получат и как они ею планируют распорядиться.

Современный человек настолько привык радоваться при слове "новый", что готов скандировать: "Мы хотим перемен!", даже не поинтересовавшись всерьез - а что за дивный новый мир ему уготовили очередные спасители.

О теософском же "Новом веке" тем более не грех узнать побольше, потому что очень уж необычны оказываются даже сами врата, через которые оккультисты поведут человечество в Новый Мир. По обещанию одного из них, Дэвида Спэнглера, "Люциферическое посвящение - это посвящение в Новое Время"831. Кроме того, стоит присмотреться и к тому, что же уготовано нам за вратами этого "посвящения".

Эти люди, "знающие-как-надо", себя полагающими "лучшими представителями человечества"832, а свои собственные кружки - "высшими центрами планеты"833, - хотят "нашу волю народам дать"834 и взять власть над всем миром.

Когда Рерихи говорят о "мировой диктатуре Культуры"835, то всегда стоит помнить, что под "Культурой" (с большой буквы) они неизменно имеют в виду самих себя и "махатм", свою волю и свои интересы, а последние распространяются на все сферы человеческой жизни - в том числе и на политику, и на экономику. "Правильно ли я вижу, что Лига Наций сменится лигою Культуры под Знаменем Мира"? - Да, именно"836. Как видим, теософы вполне готовы взять на себя функции Лиги наций (ООН, мирового правительства) и стать такой инстанцией, которая назначает провинциальных светских начальников (например, "начальника Камчатки"ggggggggg).

Вкус к политическим авантюрам был и у Блаватской, и у Рерихов. "В будущем, если мой план осуществится, - пишет Блаватская единоверцу, - мы встанем во главе движения и поведем мир по пути истины"837.

"Махатмы" намерены поставить Рериха то главой русской эмиграции - "Хотел немедленно назначить Фуяму главою всех зарубежных русских"838. То лидером России: "Рерих, люби русских - тебе суждено руководить Россией"839. "Скажу тайно: решено поставить вас во главе России"840. "Россия была бы спасена, если бы Рерих стал ее Вождем"841.

Но были и более глобальные замыслы: Рерихам предстояло