Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

и выступили с поддержкой антиимпериалистической борьбы Конгресса" (Шапошникова Л. В. Национально-освободительное движение в Индии в 1934-1939 гг. (Курс лекций). М., 1960, с. 31).

eeeeeeeeee Другое определение: "Правильно твое определение сектантства. Главное - самомнение" (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 504). Но вот именно этого у Е.Рерих было в достатке. Ей ведь было сказано: "Так полезно утверждение твоего мощного значения. Пусть привыкают к нескромности" (Там же, с. 494).

ffffffffff При случае же она вполне могла и присягнуть в любви к церковному обряду: "Мы можем любить обрядность нашей православной Церкви" (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 162).

gggggggggg "Все Мессии, неизменно, являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Еgо" (Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 103).

hhhhhhhhhh Ср.: "Когда и где в "рериховском учении" утверждалось, что оно, учение, "нашло способ объединения всех религий"? А если, согласно Кураеву, действительно нашло, то почему диакон замалчивает этот "способ"? Не говорит о нем, научно не критикует его? Очевидно, все потому, что никакого такого способа в Живой Этике не существует. В связи с этим хочется задать вопрос, почему именно Живая Этика вызвала у диакона такое отторжение, такой натиск, такую откровенную ненависть?" (Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, сс. 377-378).

iiiiiiiiii "Озирис был убит? - Не убит, но ранен" (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 544).

jjjjjjjjjj Христианам еще повезло: Елена Рерих не претендует на то, что именно она и писала Евангелия. А вот авторство "Вишну-пураны" она приписывает именно себе (см. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 510).

kkkkkkkkkk Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. № 19, 1999, сс. 243-244 и 251.

llllllllll При личной встрече мне, впрочем, удалось поколебать убежденность Торопа в его непогрешимости. Во-первых, выяснилось полное незнание им древних языков (Мессия-Логос, перевоплотившийся Иисус вроде должен был бы знать иврит и греческий). А неполнота знания есть уже ущербность бытия и потому есть уже некоторая греховность. Еще до этого удалось выудить у него признание в том, что он не знает восточных религий. Но он заявил, что эти религии - это заблуждения, а Мессии не положено знать грех и ложь. Языки же Библии никак не отнести к человеческим заблуждениям и грехам... Во-вторых, обнаружилось явное нарушение им первой же библейской заповеди.