Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

рассчета (как у Чингиз-хана), проявляется болезненное, утонченное зверство, что, может быть, следует объяснять физическими страданиями, которые он переносил всю жизнь (после раны, полученной в Сеистане). Той же психической ненормальностью страдали сыновья и внуки Тамерлана"862.

И это все... семейная карма Рерихов. По из собственному верованию. По их убеждению, их сын, Юрий Рерих, которого сами Рерихи считали жестоким человеком863, был перевоплощением именно Тамерланаlllllllll и сжигателя Москвы хана Гирея864 (кроме того, по их верованию, он еще был и основателем МГУ - М. В. Ломоносовым865)... И еще надо знать - как мечтали Рерихи возглавить орды монголов, вторгающихся через Россию в западный мир: "Фуяма (Н. К. Рерих) может представить те орды монголов, которые пойдут под его рукою, Камень держащей. Тамерлан летит под знаменем Нового Духа"866; "Мои орды соберутся по знаку"867.

Утверждение нового мира, Нового Времени связано с разрушением всего старого мира. "Конечно, не надо думать, что весь мир может стать немедленно общиною, но Майтрейя есть завоеватель, и противники будут поражены"868. "Могу оправдать любое разрушение" (Община. 66). "Так на развалинах старого мира пусть подымается Великая Держава Света!" (Иерархия, 417). А если кто-то будет сопротивляться (например, невежественные христиане)? - "Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей"869. Впрочем, Елена Ивановна сразу же уточняет: "Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти". Я же уточню, что эту фразу Е. Рерих услышала от "махатмы Мории", когда речь шла о России870.

"Приведeм пар. 102 во второй части "Мира Огненного": "Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить ее? Мы говорим: спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Не герой, кто спасет змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное". В этом параграфе весь ответ на его недоумение. Нельзя приравнять малое сознание злобных людишек к великому всеобъемлещему сознанию Гуру"871. "Мы не белоручки... Торжественно уничтожайте все мешающее. Так устремитесь к Нам"872. "Можно представить необходимость уничтожить врага" (Община, 146). "Которые