Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

о битве рериховцев с КУРаевым...

У Гавэра же наиболее интересные тексты в этих учебниках набраны по-французски. А в них-то и таится суть: "Традиции Каббалы и древа Сефиротов необходимы нам... Мы должны набросать резюме обширного знания, перенесенного Зогар и Каббалой"1417.

Претендуя не только на французское происхождение, но и на знание сокровенных тайн всех религий, "Гавэр" считает, что он постиг, например, истинный смысл христианского Креста. Крест в его понимании - символ оккультного мира. Уподобив структуру мира кресту и человеческому телу, Гавэр видит место для Бога в весьма своеобразном органе. Оказывается, "тот знак, который соотносится с Высшими понятиями, находится в нижней части Перекрестия, и здесь же находится знак Бога. Это знак очень сильный, он символизирует интимные отношения"1418.

В оккультной знаковой системе, в которую погружает детей Жан Гавэр, "Знак Духовности выглядит не совсем привычно. Аспект Духовности преобразуется и берет начало в той части тела, которая обычно соотносится с функциями пола... Аккумуляция Духовной энергии позволяет укрепить нижнюю часть живота"1419. Такое соотнесение духовности со сферой пола характерно для тантризма, воплотившегося в том самом "северном буддизме" Тибета, что так полюбился Блаватской и Рерихамjjjjjjjjjjjjjjj.

Как и подобает нелегальной оккультной структуре, "Юнивер" уверяет учителей, что он - чисто светская организация. Но в его учебниках, предлагающих новую "единую религию" человечеству, есть такие декларации: "Под Звездой Любви, в Откровении, ты раскроешь суть Веры Истинной, Веры в Господа, что Единою называется". В комментарии к этому стиху говорится: "Советуем читать текст Учения медленно, размышляя над каждой строкой. Попробуйте понять тайный смысл слов-знаков, написанных с большой буквы"1420.

Насколько "едина" эта новая "вера", можно усомниться. История знака "Игрек", например, слишком напоминает историю Люцифера: "Он бесконечно долго падал в Безвременье, Он знал, что его ждет. И это была сознательная жертва, заключение себя в Безвременье. Он увидел, что ему предстоит, и, собрав все свое мужество, раскинув крылья в полете, Он падал спеша, жертвуя собою во имя Жизни"1421. О том, что Люцифер "жертвенно служил делу просвещения людей", в текстах и Блаватской, и Елены Рерих говорится неоднократно и вполне ясноkkkkkkkkkkkkkkk.

Гавэр сетует на "утрату сакрального отношения к природе", приведшую к "внешней форме религиозности". Напомню, что "сакральное отношение к природе" и есть язычество, почитающее