Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Наместник Фуяма"767...

Стоп. Согласны ли рериховцы, что католическое восприятие римского папы как наместника Христа на земле есть религиозный догмат, религиозное верование и признак именно религиозного структурирования католического сообщества? Но отчего же, копируя ватиканскую религиозную структуру, рериховцы при этом уверяют, что их-то продукт является чисто светским?

Ладно, продолжим выписки тех категорических требований, что Рерихи предъявляют своей пастве: "Как же человечество думает приблизиться к высшему без признания земных Наместников Иерархии?"768. "Благодаря Иерархии мы стали провидцами и знаем, где и в чем спасение"769. "Когда посягают на имя Фуямы, то непристойно называться духовными искателями, пристойно только одно наименование - Черной Ложи. Враги ваши есть враги Наши, да, да, да!"770. "Помните, что все держится только именем Вашего Гуру. Вся Высшая Иерархия передала ему конец каната, за который должны держаться сотрудники, если желают быть спасены"771. "Мы должны держать имя Рериха выше высшего"xxxxxxxx. "Галахад [Уоллес] должен понять, что не встречал большего духа и не встретит, нежели Амосyyyyyyyy... Унизив имя, он унизил Самое Высокое... Он должен нести имя Посла выше высшего - таков ему Приказ... Пусть запомнит твердо, что все спасение страны и его собственное благосостояние придет лишь через Амоса... Галахад должен понять это и по-земному, и оккультно"772.

Было бы неверно только человеческим тщеславием объяснить тот собственный культ, что насаждали Рерихи. У них были именно религиозные мотивы к тому, чтобы всячески подчеркивать свою уникальность. Ибо главное дело своей жизни Рерихи видели в пропаганде того "учения", что именно им диктовал некий дух по имени "Махатма Мория", он же - "Владыка М."zzzzzzzz, он же - "архангел Михаил". Для самих Рерихов книги "Агни Йоги" важнее их собственных картин: "Друзья придут лишь через Учение"773.

Оказавшись во главе иерархически структурированного кружка, Рерихи начали переоценивать многое из того, что критиковали в христианстве. Иезуитский принцип безоговорочного послушания, прежде сружадвшийся ею, теперь вызывает у нее одобрение.

Также и практика исповеди прежде вызывала у Е. Рерих лишь возмущение, но в своей собственной общине Елена Ивановна не прочь ее возродить: "Исповеди возникли из потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие ее восхождение. Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне"774.

Правда, есть определенная трудность в том, чтобы "исповедоваться"