Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

На этой войне бывают инвалиды. Этими инвалидами духовной войны и транслируются оккультные откровения.

Некая комиссия "Феномен" сообщила, что "на территории России, как утверждают статистики, действует сегодня около 300 000 народных целителей, ясновидящих, магов и астрологов"vvvvvv. Триста тысяч святых и пророков! Спустя всего пять лет после отмены в России государственного безбожия уже на каждых триста пятьдесят человек приходится один "богоизбранный" чудотворец! И на их чудеса такой большой спрос, что даже "специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям очень внимательно относятся к предсказаниям экстрасенсов"wwwwww.

Давно прошли те времена, когда для выхода на контакт с духами надо было заниматься самоистязаниями, длительными и изматывающими камланиями или же долговременными медитациями. К концу христианской эры духи стали как бы отзывчивее. Их не успеешь кликнуть - а они уже тут как тут, и причем с полными корзинами сверхъестественных даров. Не нужно уже никаких жертв. Достаточно просто повернуться в ту сторону и слегка пококетничать с космическими любовниками.

Увы, мир религии отнюдь не так благополучен, как кажется издалека. Даже самое точное исповедание христианской веры не может спасти от практических "духовных приключений". Одно мгновение не в меру доверчивого восторга от явившегося наконец-то чуда - и вот уже некогда образцовый монах оказывается прельщен духом, забредшим к нему в келью под образом Христа. Хоть капелька самолюбия мелькает в душе подвижника ("надо же - и я наконец-то сподобился!") - и он уже становится участником страшного маскарада. Что же говорить о людях, которые даже понаслышке не ведают о законах духовной брани?

Да, не все духи (ангелы) верны Богу и не все ангелы благоприятствуют людям... Я понимаю, что перехожу к теме, малопривычной и малоприятной для "образованной публики". Мой любимый профессиональный анекдот представляет такую ситуацию: православный миссионер выступает перед образованной, интеллигентной университетской аудиторией. И по ходу своей речи он доходит до необходимости употребить неприличное слово - "бес". Миссионер не первый раз общается с подобного рода аудиторией, знаете ее привычки, вкусы и немощи. Он понимает, что эта публика еще слово "Бог" как следует не научилась понимать. В постсоветской образованской среде вместо этого непонятного слова принято употреблять что-нибудь попроще - скажем "Биоэнергоиформационное поле Вселенной". И понятно, что если в этой аудитории слово Бог