Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

будущее настанет тогда, когда к власти придут сторонники единственно верного учения Агни Йоги. В письмах Елены Рерих упоминается грядущий "государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа"855. "Близится время, когда стоящие во главе стран начнут поддерживать в государственном масштабе все просветительные созидания"iiiiiiiii. Близится время Вождейjjjjjjjjj. Откуда они придут? Невежественное большинство, не принявшее мудрость "тайной доктрины", конечно не сможет избрать правильных руководителей. Что ж - они придут к власти иным путем. "Никто не назначает иерарха. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем" (Община, 215). Итак, истинный Вождь приходит к власти подобно Ленину.

Как ему это удастся? Будет ли это одиночка, своим талантом проложивший себе путь вверх? Нет - ему будут помогать некие тайные "братства": "Для вас будут значительны указы Невидимого Правительства" (Агни Йога, 24). "Международное Правительство никогда не отрицало свое существование. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями... Можно назвать факты из французской и русской революции, когда самостоятельная рука извне изменяла ход событий" (Агни Йога, 32). По уверению Рерихов, именно оно направляло деятельность Маркса, Энгельса и Ленина: "Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы нами" (Община, 133). "Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений" (Община, 238). "Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено имя Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?". Отвечено было: "Век истины и мировой общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала" (Община, 242).

Именно присяга на верность "Шамбале" - по вере Е. Рерих - помогла Ленину прийти к власти. На эту же поддержку рассчитывал и рерихо-ориентированный писатель Валентин Сидоров. "Я причастен подпольному духовному братству", - заявлял он856. От его имени он, подобно Н. Рериху, привез некое новое послание правителям России. "Лишь в исключительных случаях духовное правительство, которое несомненно держит нас под незримым контролем, допускает свое прямое, физически ощутимое вмешательство в наши земные дела. Примером такого рода может служить его специальное обращение к Советскому правительству в 1926 году, фигурирующее в публикациях