Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Именно эти фантастические версии создают в широкой публике совершенно неверное представление о процессе Галилея. Сплошь и рядом встречаешь развитых и образованных людей, которые убеждены в том, что Галилея сожгли на костре, хотя они, конечно, такого нигде не могли ни читать, ни слышать"1218.

Суд над Галилеем вовсе не обвинял его в "анти-духовном богохульстве". А в числе судей, которые по мнению Блаватской, были худшими астрономами, нежели древние "халдеи", был вполне профессиональный астроном иезуит о. Инхофер1219 (сразу замечу, что я не оправдываю инквизиторов, но справедливость требует учесть, что у Галилея не было научных аргументов, которые могли бы доказать его правоту; первые научные доказательства движения Земли - типа маятника Фуко и наблюдения звездного параллакса - появились лишь в середине XIX века1220).

Подражая Блаватской, и Шапошникова начинает выдумывать свои версии церковных гонений на мужей науки. Ей мерещится некое "преследование Коперника"1221. В известных мне биографиях польского церковнослужителя (каноника) Николая Коперника ничего подобного нет. Книга Коперника издана в 1543 г., а осуждена спустя полвека после своего выхода в свет и кончины автора - в 1616 г. Так что никаким преследованиям Коперник не мог подвергаться...

Коперник еще в 1511 г. начал распространять свою рукопись Commentariolus с гелиоцентрическими взглядами. В 1533 г. папа Климент VII собрал кардиналов и приближенных к нему лиц в ватиканском саду, чтобы выслушать сообщение своего ученого секретаря кардинала Видманштадта об учении Коперника о движении Земли. Сообщение это было выслушано довольно благожелательно, Видманштадт был награжденnnnnnnnnnnnn причем отношение к Копернику оставалось неплохим и при следующем папе Павле III (довольно профессиональном астрономеoooooooooooo, которому Коперник посвятил свой главный труд).

... Ручаюсь, что "выдающийся ученый" Шапошникова не прочитала ни одной книги о Копернике. Но готова распространять домыслы о его "преследовании"...

Раз уж речь зашла об инквизиции (а у теософов всегда речь заходит о ней, стоит лишь упомянуть о Церкви), то задержимся на этой грустной странице церковной истории подольше.

Сразу скажу, что именно чтение современной оккультной литературы заставляет как-то иначе отнестись к инквизиции и "охоте на ведьм"pppppppppppp. Пока люди не верят в ведьм, колдовство и порчу - охота на ведьм кажется несусветной дикостью, сугубо позорной для христиан. Но если это всерьез? Если действительно возможно такое черное воздействие