Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

начал постепенно изменяться и принял, наконец, Величественный Облик Космического значения - Владыки Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы"476, который в конце концов назвал Елену Рерих своей женой: "Прекрасная тайна, жена Моя!"477.

Причем в супружеской связи с Еленой Ивановной он находится уже не первое тысячелетие: в пору, когда Мориа был Рамой, тот дух, который потом стал Еленой Рерих, был его женой Ситой478, когда он был Заратустрой, Рерих была его женой Аллаилой479, когда он был Озирисом, Рерих была Изидойyyyyyy480, когда он был Орфеем, она была Евридикой481 и так много разzzzzzz - даже со скопцом Оригеном (это тоже - Мориа482) у Рерих были, как ей мнится, некие связи483... Более того, Рерих видит себя в некоем мистическом любовном треугольнике: оказывается как через тысячелетия любит ее "махатма Мориа" (Рама, Кришна, Озирис...)aaaaaaa, так же через века добивается ее взаимности влюбленный в нее... сатана484.

Откуда в сны Е. Рерих пришли "Прекрасные Мальчики" - может немало рассказать психоаналитик. Ее духовный инструктор требует от нее любви: "Урусвати, то я чужой тебе, то близок. Урусвати не любит мужа. Счастье отгоняя, Урусвати, утеряешь Меня... Люби Меня, Урусвати"485, и признается, что он и был явившемся ей "мальчиком" ("Что означало видение "мальчика", явленное Е. Рерих в апреле 1914 года и кто этот мальчик был? - У тебя свет открыл. Уходя, увидишь Меня. Аллал Минг")486. Для собственно же религиозного и религиоведческого анализа значимо, что место, где локализовалось ощущение экстаза, выделено самой Е. Рерих - "в области солнечного сплетения". Переживания Елены Рерих локализуются ниже сердца. И при этом они сопровождаются "экстазом", "чувством несказуемой близости", "неописуемым трепетом всего организма", "сильнейшим трепетом всего организма".

Позднее Елена Рерих в соответствии со своим собственным опытом и с традицией индийской йоги будет говорить о "пробуждении силы Кундалини": "Крылья космической мысли как легчайшие прикасания ложатся на темя и возбуждают устремление Кундалини" (Знаки Агни Йоги, 502). От этих "легчайших прикосновений", однако, и происходит то самое содрогание всего организма, что описывала Е. Рерих: "Солнечный змий, приняв утвержденные космические огни, являет созвучие, потому центры Агни Йоги так огненно вибрируют" (Беспредельность, 809).

"Ночь душная, но томления не было, напряжение в солнечном сплетении к вечеру улеглось. Посреди ночи сильное воздействие Лучей на центр Кундалини. Близость Владыки ощущалась с большою силою. Воздействие шло волнами