Евгений Гаркушев

НИЧЕГО, КРОМЕ МАГИИ 1-2 часть

Или вы останетесь здесь?

- Разумеется, я полечу с вами, - ответил я.

Юдин дунул в свисток, резкая трель которого перекрыла шум парового

двигателя, и дирижабль пошел вдоль гор на юг. Выгоревшая степь

проплывала внизу. Редко встречавшиеся пастухи с ужасом глядели на

летевшее по небу чудовище. Многие с громкими криками устремлялись прочь.

- Почему в качестве топлива в дирижаблях не используется нефть? -

спросил я, наблюдая за потным кочегаром, швырявшим в раскаленную топку

уголь. - Мне кажется, ее добывают достаточно.

- А почему не используется солома? - вопросом на вопрос ответил

генерал. - Ее у нас тоже очень много.

- Соломы не хватит надолго. Она быстро прогорает.

- А нефть, напротив, горит очень медленно. Весит она много,

тепловыделение - крайне низкое. Литр нефти будет гореть весь день. Чтобы

создать нужную температуру под котлом, необходима очень большая рабочая

поверхность горения. К этой поверхности необходимо подвести воздух,

чтобы нефть не горела только по краям. Это - дополнительные

приспособления, дополнительный вес. Большой паромет на рейде в Сочи

работает на нефти. Это самая мощная паровая пневматическая пушка,

построенная нашими инженерами. Прицельно бьет на два километра. У

нефтяного паромета есть свои положительные стороны - чтобы раскочегарить

его, уходит меньше времени, да и кочегар не нужен - необходимо просто

повернуть кран подачи нефти из большого резервуара. Но рабочая

поверхность котла - около ста квадратных метров. Установка явно не для

полевых действий...

Слушая, как увлеченно рассказывает генерал о паровых машинах и видах

топлива, я понял, что он занимался не только тактикой и стратегией

боевых действий. Наверняка закончил технический факультет академии...

Между тем нас догонял второй дирижабль, "Ястреб", последовавший за

воздушным кораблем командующего. Летательные аппараты постоянно

обменивались сигналами с помощью флагов, но я не умел их читать.

- Поднимаемся выше, - приказал Юдин капитану "Сокола".

В топку кинули несколько лишних лопат угля, в подъемном шаре

поставили дополнительные распорки, и воздушный корабль начал набирать

высоту.

- Вижу вражеский отряд! - сообщил капитан дирижабля, когда мы

поднялись метров на пятьсот.

- Курс на врага. Постепенно снижаемся, - приказал генерал.

Дирижабли, словно два грозовых облака, начали плавно опускаться на

отряд из тридцати человек. Луштамговцы шли пешком, ведя