Евгений Гаркушев

НИЧЕГО, КРОМЕ МАГИИ 1-2 часть

сто лет тому назад. И сейчас поддерживают в рабочем состоянии

наши железнодорожные бригады. Поэтому я хорошо знаю, как пользоваться

этой дорогой.

- Вы бросили смотрителям целый золотой, - усмехнулся я. - Плата за

неудобства?

- Нет, цена поездки. Удовольствие дорогое. Наверх вагончик приходится

тащить с помощью лошадей. Рельсы стоят дорого, их поддержание в рабочем

состоянии - тоже. Хочешь кататься - плати. Но в праздничные и выходные

дни на эту дорогу стоит большая очередь. Она себя оправдывает.

Спуск с горы закончился. Теперь мы неслись по ровной местности среди

домов по инерции.

- Может быть, не будем дожидаться конечной станции? - спросил я

Филарета,

- Почему? - удивился тот.

- Чтобы нас не встретили напарники верхних смотрителей.

- Я заплатил за проезд, - объяснил священник. - Так что бояться нам

нечего. Да если бы и не заплатил - как бы они узнали, что мы умчались с

горы со скандалом? Связи-то между станциями нет. Быстрее всего весть

доходит от верхней станции до нижней с помощью вагона.

Я улыбнулся такому любопытному применению теории относительности. В

то, что подобная дорога может работать без связи, просто не верилось.

(В теории относительности большую роль играет скорость

распространения сигнала - в частности, скорость света. Дорогу с Машука

можно также рассматривать в качестве особой физической системы.

Абсолютная скорость здесь - скорость вагонетки. И, если не пришла

вагонетка, нельзя достоверно судить, произошло наверху какое-то событие

с момента ее отправления или нет. В данном же случае о событиях могли

рассказать только отец Филарет и Сергей.)

- А если вагон остановится на рельсах? Следующий налетит на него? Или

он здесь вообще один?

- Нет, в праздники пускают четыре вагончика, - объяснил священник. -

Но опасности остановки нет. В случае аварии вагон просто вышвырнет с

рельс. Это никак не помешает следующему.

- А если разрушится дорога?

- Во время всеобщих гуляний обходчики постоянно курсируют вдоль

железнодорожного полотна. Я же говорил - на обслуживании дороги занята

уйма людей...

- Вам бы сюда ручную дрезину, - заметил я, не слишком надеясь, что

священник меня поймет. Дрезины, как и электровозы, и телефоны, наверняка

канули в невозвратное прошлое...

- Дрезина не вытянет наверх, - ничуть не смутившись, заявил отец

Филарет. - У нас в Славном государстве дрезины используют на ровных

участках дороги. Здесь мог бы помочь паровоз, но он очень дорог.

- И не