Евгений Гаркушев

НИЧЕГО, КРОМЕ МАГИИ 1-2 часть

предназначенное для слуг, но отец Митрофан заверил нас, что в

этом помещении нам придется только спать. А в свободное время - милости

просит к нему, на обед и на беседу.

В вагоне секретаря митрополита был даже душ с горячей водой - как и в

вагоне люкс, прицепленном за паровозом после вагона с углем и цистерной

с водой. Валия, узнав об этом, чуть не упала в обморок от счастья.

Паровоз загудел, застучали поршни, и состав со скоростью сорок, а то

и шестьдесят километров в час помчался к Сочи. По световому телеграфу

отец Митрофан послал сообщение о нашем приезде, но не был уверен, что

оно придет раньше нас. Световой телеграф - не электрический, сигнал идет

от станции к станции медленно: каждый раз его нужно отстучать заново, да

и туман может помешать.

Утренний поезд шел полуэкспрессом. Ночной делал остановки только на

самых важных станциях, наш же подбирал и высаживал пассажиров даже на

полустанках - в том случае, если пассажир требовал остановить состав. На

тех станциях, где никто не намеревался садиться на поезд, начальник

станции поднимал свернутый желтый флаг, и, если у нас не было выходящих

пассажиров, мы не останавливались.

Хотя запасов воды и угля должно было с избытком хватить до Сочи, на

крупных станциях мы останавливались надолго, и рабочие внимательно

осматривали состав. На первой станции - в Горячем Ключе - я вышел из

"правительственного" вагона и попытался выяснить, как нынче

функционирует железная дорога.

Поезд шел по одноколейке. На крупных станциях было несколько путей -

чтобы составы могли разминуться, чтобы было куда поставить порожняк.

Насколько я помню, в прежние времена железной дороги через Горячий Ключ

и Джубгу не было. Ее соорудили уже после Катаклизма. Возможно даже, в

последние сто лет.

Наш поезд выглядел скопищем самых разных вагонов. Никакого намека на

цельность состава, как было когда-то в фирменных поездах. Первым после

паровоза, вагона с углем и цистерной с водой был прицеплен вагон-люкс.

Сюда, бывало, задувал дым из трубы паровоза, но зато останавливался

вагон прямо напротив вокзала. Кроме того, его пассажиры могли

пользоваться горячей водой, нагретой от котла паровоза. Здесь ездили

богачи, и ездили со всеми удобствами. В вагоне была своя кухня, были

душ, туалеты и шесть купе, каждое - на двух человек.

Следом прицепили наш вагон. Обычно его в составе, естественно, не

было. Но иногда, как мне рассказал словоохотливый начальник поезда отец

Дионисий,