У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

сознаний, стремящихся к обретению неограниченного сознания в

сверхъестественном бессмертном теле.

Каждое последующее царство природы вбирает в себя очищенные и возвышенные

характеристики предыдущего, но вместе с тем приобретает и новый, дополнительный

принцип, а также новое, соответствующее ему тело. Так, по мере восхождения,

последовательно приобретаются и встраиваются в эволюционирующую структуру

чувственный, эмоциональный, интеллектуальный и духовный принципы. Таким образом,

когда жизненная сущность, ограниченная характеристиками минерального царства,

перемещается далее в царство растительное, она проходит через посвящение

соответствующей ступени, открывая новый этап своей эволюции и приобретая новую

форму, или тело, как «знак своего продвижения». Таким же посвящением (только

более высокого порядка) и обретением нового, соответствующего более высокому

уровню развития тела будет сопровождаться ее переход в животное царство и оттуда

— в царство людей*.

__________

* Не следует думать, однако, что здесь идет речь о возможности непосредственного

перехода минеральных форм в растительные, а затем — в животные и так далее,

который почему-то просмотрели биологи; поскольку на самом деле всё обстоит

несколько иначе. Царства природы подобны отдельным палубам корабля, сообщение

между которыми на проявленном уровне невозможно, ибо все переходы, соединяющие

их между собою, наглухо закрыты. Переход возможен только на сверхфизическом,

ноуменальном уровне, к которому общепризнанная ныне наука не имеет доступа.

Низшая природа человека на его нынешнем этапе эволюционного продвижения являет

собою ни что иное, как сочетание, синтез трех дочеловеческих царств; его зародыш

каждый раз ускоренно воспроизводит, а физическая структура включает в себя все

те стадии, которые ему пришлось преодолеть на пути к своему нынешнему состоянию.

Но к ним прилагается еще один дополнительный — духовный, божественный принцип,

отличающий человека от всех предыдущих царств и возвышающий его над ними. Для

них он — бог, высший посвященный, обладающий недоступным для них сознанием.

Точно так же растение является богом для земли, из которой оно произрастает, а

животное — богом для растений.

Но благодаря посеянному в его высокоразвитой телесной структуре зерну нового

духовного принципа человек может вознестись на следующий, еще более высокий

уровень сознания; впереди его ждет очередное посвящение. Перед ним открыта

перспектива преодоления рубежей его нынешнего царства, ограничивающих его

рамками физического, «животного» человека, и достижения уровня человека

духовного. Четыре царства — минеральное, растительное, животное и человеческое —

он уже познал и включил в свою структуру. Теперь перед ним задача возвыситься до

пятого царства — царства Духа, потенциальным представителем которого он уже

является, но еще не развил и не осознал собственные скрытые способности.

Поэтому тайная наука символически изображает человека в виде пятиконечной звезды

и облачает его в пятиугольный передник в знак того, что он может лучше понять

себя, прочесть свое прошлое и оценить свои нынешние возможности.

Следует подчеркнуть тот немаловажный факт, что каждый переход из низшего царства

в вышестоящее, каждое посвящение в новый жизненный уклад предполагает полный

разрыв, окончательный и бесповоротный отказ от прежней формы и образа жизни, то

есть смерть всего, что ранее составляло суть и смысл активного существования.

Следовательно, прежде чем рассчитывать на переход в пятое царство человека

духовного, естественный человек должен умереть для самого себя, полностью

отринув свою прежнюю природу. Эта смерть, как мы уже говорили, обозначается

третьей ступенью, церемониально изображающей тот переход, который надлежит

совершить человеку, прежде чем он сможет приобщиться к новому уровню жизни и

сознания, коего он никогда раньше не знал, да и не мог знать. Смерть, о которой

здесь идет речь, нельзя отождествлять со смертью физической, поскольку

физический организм по-прежнему остается собственностью своего владельца. Он

просто исчезает, умирает для своей прежней сущности и ее естественных

стремлений, заставляя их уступить место новому «Я», руководимому уже не из

прежнего ограниченного разума, но из нового центра, познающие способности

которого, в сравнении с предыдущим, практически не ограничены. И способности эти

не утрачиваются с возвращением посвященного в физическое тело, которое еще

послужит ему