У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

рост прочих, некогда зароненных в глубь

человеческой природы зерен, которые в противном случае могли бы еще долго

пребывать в латентном состоянии, дожидаясь своего часа. Процесс подготовки к

посвящению неизбежно пробуждает к активной жизни все добрые и дурные всходы,

являющиеся ни чем иным, как сконцентрированными последствиями прошлого,

потенциальными результатами собственных деяний и недеяний; словом — всё, что,

постепенно выходя из латентного состояния, определяет будущую судьбу человека.

Их нормальное неспешное прорастание, таким образом, форсируется и становится

неестественно быстрым. И может показаться, что на голову того, кто отыскал

наконец дорогу к спасению и решил во что бы то ни стал его достичь, изливаются

чаши незаслуженного гнева. Однако и это — тоже плата, которую получает человек

за свое достохвальное начинание! И коль скоро ученик еще недостаточно хорошо

изучил самого себя, не видит всего, что в нем скрыто, и не знает, что путь

посвящения предполагает интенсивное и головокружительно быстрое эволюционное

восхождение, все эти напасти могут отпугнуть его от дальнейшего поиска. Поэтому

очень важно дать претенденту понять, что он действительно заслужил получаемую им

плату, какой бы она ни была; что она представляет собой результат его прошлых

деяний; и что чем скорее будет установлен баланс между дебетом и кредитом в

написанной им самим большой книге счетов собственных свершений, тем скорее перед

ним откроется свободная дорога к намеченной благородной цели.

«Плата за грехи есть смерть» — смерть в смысле духовной бессознательности, пусть

даже на более низких уровнях человек проявляет настоящие чудеса активности. А

«грех» во всех его возможных проявлениях — это, в конечном счете, дисгармония,

порожденная чрезмерным вниманием к собственной нереальной личности в ущерб

имперсональной Универсальной Сущности, Святому Духу. Путь посвящения

предполагает полное и бесповоротное забвение собственной физической личности.

Следовательно, справедливый и совершенный человек и масон должен быть абсолютно

бескорыстным. Быть бескорыстным — значит быть безгрешным, а быть безгрешным —

значит осознанно войти в Царство Небесное и стать совершенным орудием его Силы и

Славы.

ЗАКОН ГОРЫ

В масонстве, как и в Библии, и в любой другой древней версии мистического

учения, часто упоминаются горы и холмы, и та деятельность, которую надлежит

осуществлять на их вершинах Ложам и собраниям Братьев.

Следует сразу же пояснить, что во всех этих случаях речь идет не о физических

горах и вообще не о географических объектах, но о духовно возвышенной

деятельности некоторых определенных групп или школ посвященных. Духовная наука

не имеет ничего общего с материальными объектами, если только они не служат

фундаментом или отправной точкой для достижения духовных результатов.

С незапамятных времен индийские почитатели Вед говорят о священной горе Меру,

которая в более поздние времена была названа евреями горою Мориа. У греков тоже

были свои священные горы — Олимп и Парнас, — на вершинах которых обитали Боги.

Израильтяне получили свой закон из рук Бога на горе Синай; христиане свое учение

— на Елеонской горе. Деревянные части храма Соломона были привезены с Ливанских

гор. В Евангелии говорится о «весьма высокой» Горе искушения и о высокой Горе

преображения. Прометей был принесен в жертву на Кавказской горе (или Ко-кайон,

то есть «эфирное пространство»), а Христос — на горе Голгофа. Средневековая

христианская мистическая традиция повествует о скрытом святилище мистерий и о

святом Граале, находящихся на горе Монтсальват (то есть горе безопасности или

спасения) в Пиренеях (имя которых происходит от названия «Парнас»).

Ни одну из этих гор не следует искать в физическом пространстве и во времени. Их

названия суть мистические имена, связанные со сверхфизическими высотами, коих

человек может достичь в своем духовном сознании. И хотя эти названия (по крайней

мере, некоторые из них) существуют теперь на географической карте, сами эти горы

и связанные с ними идеи существовали задолго до того, как они были привязаны в

символических целях к тем или иным географическим объектам. Во всем мире

практически нет такой страны, где не было бы своей священной горы, напоминающей

жителям о заоблачных вершинах и связанных с ними священных традициях.

Заснеженные Гималаи — постоянное напоминание обитателям Востока о вечном

небесном покое, в Японии священною считается гора Фудзияма,