У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

открытым внешнему миру

отражением первой. Этим тайным сообществом издревле ведется строительство

великого храма духовного возрождения человечества, чрез который явит себя миру

царство Божие. Те, кто уже впустил в себя Свет, всегда могут сообщаться друг с

другом, и в этом кроется причина их неразрывного единства. Братство сие делится

на три ступени, на которые еще при жизни во плоти возводятся достойные. На

первую ступень человек возводится через вдохновение. Вторая открывает его разум

и дает внутреннее просветление. А третья — наивысшая — полностью раскрывает

внутренний sensorium, позволяя внутреннему человеку обрести объективное видение

первоисходных метафизических истин».

Далее в книге повествуется о том, что сие общество ничуть не похоже на те

мирские организации, которые периодически собираются, дабы избрать временных

руководителей. Ему неведомы все эти формальности, поскольку оно строится на

совершенно иных принципах. На нем всегда лежит Божественная Благодать. Его

Мастеру вовсе не обязательно знать поименно всех своих Братьев, но если

требуется присутствие или услуги кого-либо из них, то его неизменно находят.

Если же кому-то предоставляется высокая должность, ее следует принимать без

гордости, а всем прочим — относиться к этому без зависти. А если Братьям

необходимо встретиться, они сразу же находят и безошибочно узнают друг друга.

Никакое притворство, обман или лицемерие не могут скрыть их подлинных душевных

качеств. Никто не может никого самочинно назначить на должность, всегда

необходимо единодушное одобрение. Братья призывают всё человечество

присоединиться к ним, но званые могут стать избранными лишь тогда, когда будут к

этому готовы. Каждый может готовить себя ко вступлению в Братство, и каждый уже

вступивший в него может наставлять других на верный путь, но двери откроются

только перед тем, кто пройдет по этому пути до самого конца. Мирской разум

напрасно пытается отыскать сие святилище: для человека неподготовленного оно —

загадка, и даже случайно заглянув внутрь, он ничего не сможет ни увидеть, ни

прочесть. Но тот, кто сумеет приготовить себя, станет еще одним звеном в цепи;

причем происходит это, как правило, в самый неожиданный момент и некоторое время

остается для него абсолютно незаметным. Самосовершенствование, таким образом,

является первой обязанностью для всех, кто действительно любит мудрость. И у

него есть своя, давно и тщательно разработанная методика, поскольку святое

Братство располагает хранилищем самой древней, первозданной науки человеческой

расы и, следовательно, имеет доступ к изначальным тайнам всех наук. Сие

единственное в своем роде Братство просветленных владеет ключом ко всем

загадкам, ибо ему известен центр и источник природы и творения. Оно объединяет

высшую силу со своею собственной и включает в себя Братьев, живущих в разных

мирах. Этот союз представляет собою своего рода теократическую республику,

которая в один прекрасный день подчинит своему духовному влиянию весь мир.

Данное описание Великой Верховной Ложи, оставленное человеком, который уже при

жизни во плоти утверждал, что принадлежит к ней, приведено здесь вовсе не для

того, чтобы стать предметом подробного обсуждения, хотя его достоверность может

вызвать удивление и, что вполне естественно, сомнение у тех, кто впервые

сталкивается с подобными идеями. Но я все-таки рискнул изложить их в тексте

книги, дабы каждый читатель смог воспринять их так, как подсказывает ему сердце;

ибо очевидно, что при всем своем желании я не смог бы привести достаточно

убедительные даже для вполне сочувственно настроенного читателя подтверждения

истинности того, что по самой природе своей не поддается проверке иначе как

собственным опытом.

Я включил в свою книгу параграф о Великой Верховной Ложе в расчете на то, что у

кого-нибудь из моих читателей все-таки может возникнуть искреннее желание

убедиться в достоверности данного учения единственно возможным для этого

способом; я предлагаю это как тему для продолжительных и углубленных размышлений

всем, кому идея существования подобной Ложи, наблюдающей за масонским Израилем

на земле и направляющей его развитие, покажется, по крайней мере, правдоподобной

и заслуживающей доверия. Вышеприведенное описание, во всяком случае, может

навести на мысль о том, что структура масонского Ордена — его форма и

иерархическое деление — в точности воспроизводит свой предполагаемый небесный

прототип. И если предположить,