У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

как нереальные аспекты еще более глубокой,

истинной индивидуальности.

Личности, которые мы являем физическому миру, не следует считать реальными. Это

всего лишь маска, скрывающая истину завеса, за которой терпеливо ждет своего

часа наше настоящее «Я», зачастую совершенно не воспринимаемое нереальным,

внешним сознанием. Но рано или поздно истинное «Я» непременно подчинит себе всё

сознание, подавив и вытеснив наши нынешние идеи и стремления — естественные, но

иллюзорные, ибо они подсказаны нам мраком и ограниченностью, в плену которых мы

пребываем. А до тех пор «свет сияет во тьме, а тьма не видит света». Сорвать

завесу тьмы, дабы «увидеть» и навеки запечатлеть в своем сознании Свет, — вот

истинная цель посвящений всех времен. И достичь этого можно, лишь очистив свой

разум и внешнее тело, а также сознательно уничтожив, отринув всё, что не связано

с нашей истинной сущностью и противостоит ей. Именно в этом заключается суть

нашего учения о трех последовательных ступенях посвящения.

Подлинное самоосознание есть беспрепятственное, осознанное единение

человеческого духа с Богом, сопровождаемое ощущением их тождественности. В этом

равноправном единстве исчезает всё нереальное и поверхностное. Чувство

собственной обособленности покидает вас полностью, растворяясь в качественно

новом — внеличностном, универсальном мироощущении. Малое эго поглощается

огромным целым и начинает мыслить так, как мыслит оно. Человек вновь начинает

осознавать изначально присущую ему божественность и потому живет и действует уже

не как обособленная личность, контролируемая собственной независимой волей, но

как единое целое с Божественною Жизнью и Волею, орудием которой он становится и

чьим целям отныне служит. Это и есть «великий день искупления», когда

ограниченное личностное сознание отождествляет себя со своим божественным,

всеведущим и бессмертным принципом и признает в нем верховного жреца своего

индивидуального храма, что возможно лишь после множества очищений и омовений,

призванных изгнать все препятствующие этому воссоединению свойства прежней,

духовно несовершенной человеческой природы. Именно к этому результату направляет

нас мистический призыв: «Познай себя!». И каждый из нас должен определить для

себя сам, насколько он близок к его воплощению в жизнь.

Таким образом, поиск своего собственного центра, своей истинной сущности

предполагает переориентацию внутрь себя наших мыслей и чувств, первоначально

направленных на внешний мир. Направьте периферийные элементы собственной природы

«к центру», и вы найдете его. Эта задача символически отображена в наших

церемониальных прогулках и в той винтовой лестнице, которая соединяет внешний

двор и прихожую нашей природы с ее центром. Каждый претендент должен пройти по

ней — спрашивая, запоминая и открывая на своем пути все двери. Время от времени

ему придется проходить через испытания, призванные удостоверить его духовный

рост и продвижение вперед, а также способность без страха и сомнений принимать

все ожидающие его на пути неприятности или, напротив, удачи, уготованные ему

незримым, но справедливым Провидением.

Внутреннее святилище строго охраняется, в чем сможет убедиться каждый, кто

подойдет к нему достаточно близко. Ничто нечистое не в состоянии проникнуть в

это святое место и даже приблизиться к нему. Поэтому в библейском описании

символического Храма упоминается стоявшая во внешнем дворе огромная, наполненная

водою купель, предназначенная для омовений, а также алтарь с зажженным огнем, на

котором следовало совершать жертвенное сожжение всего нечистого, что есть в

человеческой природе. В масонской символике об опасностях, подстерегающих

каждого, кто, не подготовленный должным образом к проникновению в центр,

бросается очертя голову туда, куда не решаются входить даже ангелы, напоминает

меч Великого Мастера, направленный на всякого недостойного, пытающегося войти в

Ложу. Ему соответствует упомянутый в Книге Бытия меч Херувима, охраняющего от

недостойных все подступы к Древу Жизни.

Ментальное очищение так же необходимо для подлинного посвящения, как и

физическое; однако оно еще более труднодостижимо. Современная психология

сообщает нам не только о том, насколько малая часть нашей умственной

деятельности входит в сферу досягаемости обыденного, бодрствующего сознания, но

и о наличии всевозможных узлов и искривлений, подавленных страхов, загнанных

внутрь скоплений негативных эмоций и прочего ментального хлама,