У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

на него обратит внимание истинный

посвященный, который придет ему на помощь и откроет ровно столько тайн, сколько

этот ученик в состоянии воспринять.

Истинные посвященные существовали во все времена и существуют поныне, как в этой

стране, так и во многих других, поскольку наша наука не ограничивается

какой-либо одной нацией или религией, но распространена по всему миру.

Разумеется, таких посвященных немного, и встретить их может лишь тот, кто к

этому готов. Их подлинная жизнь скрыта от людских глаз; они живут в мире, но

сами — не от мира сего. Они никогда не ищут славы и признания и никому не

говорят, что они — посвященные. Поэтому подлинному масонству также присущи

требования секретности и смирения — величайшие из людей согласны казаться

малейшими. Оттого-то мир и не подозревает, чем он обязан этим скрытым

посвященным.

О них я мог бы рассказать немало интересного, но объем книги позволяет мне

привести лишь один пример, на котором я решил остановиться, поскольку он

наглядно иллюстрирует универсальный характер нашей науки — ведь речь в нем идет

о человеке другой нации, цвета кожи и вероисповедания.

Разумеется, некоторые подробности я не имею права разглашать и потому скажу

кратко: в некоем отдаленном уголке нашей империи живет человек, которого с

полным правом можно было бы назвать Мастером-масоном. Много лет назад он решил

посвятить себя великому поиску и в конце концов, после должной подготовки и под

руководством другого Мастера, приобрел тот бесценный духовный опыт, который

изменил всю его природу и перенес его, окончательно и бесповоротно, из тьмы к

Свету. Читателю, возможно, будет небезынтересно узнать, чем заполнена жизнь сего

человека, тем более, что она в точности соответствует правилу нашего

символического рабочего инструмента — 24-дюймового лекала, обозначающего сутки,

разделенные на 24 часа. Каждый день, как минимум на два часа, он полностью

устраняется от всех мирских дел и внешних влияний, «охраняя» свою дверь от их

возможных вторжений и открывая взамен двери Ложи собственной души, дабы

проникнуть в самые глубины ее, ради благословенного, экстатического общения с

Наивысшим. Это и есть его «наивысший двенадцатый час». Еще два часа он тратит на

сон; этот краткий отдых и минимум простой пищи — всё, что необходимо ему для

восстановления и поддержания своей телесной энергии, поскольку неизмеримо

большие силы он черпает из сверхъестественного мира, а хлеб насущный находит в

самом себе. Остальные двадцать часов он посвящает неустанным трудам на благо

своих соотечественников и духовному просвещению тех, кто вверил себя его

руководству. Так что его вряд ли можно сравнить с отшельником, ведущим праздную

жизнь где-нибудь в келье или в лесу. Напротив, он — весьма известная личность,

королевский адвокат, генеральный атторней большой провинции, ученый с английским

образованием, говорящий на нескольких языках, а также автор нескольких серьезных

книг, возведенный в дворянское звание за свои заслуги перед обществом. Я

спрашивал британских правительственных чиновников, проработавших рядом с ним

несколько лет, не замечали ли они за ним каких-нибудь странностей. И оказалось,

что никто из них не обнаружил ровным счетом ничего необычного: настолько надежно

его удивительные духовные способности были скрыты за самой неприметной

внешностью. Однако он является одним из тех, кто отыскал Божественный центр

собственного бытия — тот центр, которого неуклонно придерживается настоящий

Мастер-масон, и потому его мудрость и способности превосходят даже самое смелое

воображение непосвященного человека.

ИДЕАЛЬНАЯ ЛОЖА

Полагаю, Братья мои, что из всего, что уже было сказано о древней и царственной

науке, вы сами сможете заключить, насколько прилежно наш Орден поддерживает

память о старой как мир системе возведения человека на высшую ступень жизни,

намного превышающую его нынешний обычный уровень. Но в то же время вы можете

заметить, насколько слабо у нас развито понимание того, что мы делаем, равно как

и система практического осуществления собственных идей.

Как долго ещё мы намерены довольствоваться номинальным званием масонов и

ограничиваться исключительно филантропическою деятельностью? Если это всё, что

нам нужно, то чем мы, масоны, отличаемся от всех прочих не-масонов? Или же мы

хотим, чтобы наш Орден полностью соответствовал своей изначальной цели и снова

стал системой истинного посвящения, способствующей пробуждению в своих

приверженцах