У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

сломается, либо его унесет ветром. Равным образом и в

случае разрыва человеческого «каната» наступает смерть, и составляющие его

природу части остаются каждая на соответствующем ей уровне.

В Библии этот «канат» называется «серебряною нитью». Процитирую хорошо известный

фрагмент: «Или когда развяжется серебряная нить и разобьется золотая чаша, тогда

тело вернется к земле, а дух — к Богу, его породившему». «Серебро» — это

технический эзотерический термин, обозначающий психическую субстанцию, тогда как

«золото» означает материю духовную, а «железо» или «медь» — физическую. В

физиологическом плане психическому «канату» соответствует пуповина, соединяющая

ребенка с матерью. А в церковной символике его аналогом является пояс, который

носят еврейские первосвященники, а также христианские священники и монахи.

Каждый человек обладает подобным «канатом», хотя зачастую и не подозревает об

этом. Он вступает в действие главным образом во сне, когда отдельные

составляющие человека в той или иной мере отдаляются друг от друга. Мастер,

однако же, свободен от всех несовершенств, присущих обычному человеку. В отличие

от него, он видит, чувствует и контролирует все свои части и остается в полном

сознании, независимо от того, бодрствует ли его физическое тело или же погружено

в сон. Он может по собственному желанию переключать сознание с обычной для нас

мирской деятельности на сверхфизическую. Он способен действовать в отдалении от

своего физического тела как на земном, так и на других, более высоких ступенях

космической лестницы. Длина его «каната» практически не ограничена; по мере

удаления тонкого тела он просто «раскручивается», подобно бечевке воздушного

змея, всё более удаляясь от центральной оси. Благодаря этому Мастер-масон

способен в буквальном смысле путешествовать в своем тонком теле, а затем по

собственному желанию воссоединяться со своим физическим телом, вновь оживляя

его. В свете вышесказанного становится понятным, почему каждый Мастер обязан

откликаться на все просьбы и призывы, исходящие из всех других Лож

Мастеров-масонов, если они находятся на расстоянии, не превышающем «длину

каната». Нетрудно догадаться, что местонахождение этих Лож в данном случае

определяется не физической их удаленностью, но досягаемостью на эфирном уровне.

Чтобы яснее представить себе возможности Мастера в этом плане, достаточно будет

вспомнить случаи «раздвоения», прохождения сквозь стены и появления на

расстоянии, описанные в Евангелии. Это типичные проявления выдающихся

способностей, коими обладает каждый Мастер.

Символ «каната», следовательно, важен для каждого вдумчивого Каменщика прежде

всего тем, что помогает ему лучше понять собственную природу и заранее

представить характер той работы, которую ему предстоит выполнять в будущем,

когда он станет достаточно хорошо подготовленным к ней. И не беда, если эта

работа покажется ему сегодня абсолютно нереальной и непосильной. Как искусный

архитектор использует всё тот же канат для того, чтобы разметить место будущего

строительства, так и всякий компетентный строитель духовного тела прежде всего

раскручивает свою «серебряную нить», дабы научиться осознанно действовать на

сверхфизических уровнях восходящей лестницы жизни и постичь природу той

надстройки, которую он намеревается возвести.

Важность символа «каната» состоит еще и в том, что он обязательно фигурирует в

ритуале принятия в наш Орден каждого нового кандидата на церемониальное

посвящение. Ибо каждое истинное посвящение тоже предполагает использование

«серебряной нити» (на сей раз уже настоящей, а не символической), или линии

жизни, поскольку такое посвящение всегда происходит в тот момент, когда

физическое тело погружено в сон или в транс и временно освободившееся от него

сознание получает возможность вознестись на вышестоящий уровень. Впоследствии

оно, конечно же, возвращается оттуда к физическому организму, мозговой и нервный

центры которого при этом преображаются, просветляются и обретают качественно

новую, ранее недосягаемую восприимчивость. Любой проницательный масон

Королевской Арки без труда догадается, каким образом сия истина драматически

изображается в церемониях его ступени.

На эту тему можно было бы сказать еще достаточно много. Ибо, если в

церемониальных системах — таких, как, например, масонство, — изображается (или,

вернее, происходит) только одно посвящение, в действительности каждый архитектор

собственной души следует от посвящения