У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

Благодаря Его милосердию, величайшего покоя,

Вечного Мира».

Поэтому Мастера следует искать не только во внешнем мире, но и в собственном

сердце. Попробуйте мысленно представить его себе. Пусть вместе с вами вечно

пребывает его воображаемый портрет — портрет человека, наделенного всеми

качествами просветленной души, которая, как вы надеетесь, поможет вам восстать

от своего нынешнего мертвого сна, откатив в сторону камень, закрывающий выход из

вашего склепа, и шепотом поведав вашей внутренней сущности то самое вибрирующее

слово, которое обладает способностью воскрешать из мертвых: «Лазарь! Иди вон».

Ведь если заранее не уподобить себя Мастеру и не отыскать в своей душе хоть

какие-нибудь точки духовного соприкосновения с ним (пусть даже это будет

всего-навсего искреннее желание стать на него похожим), то как же можно

рассчитывать на полное отождествление себя с ним при встрече и на место

«цыпленка, которого наседка принимает под свое крыло»?

Наша наука, в силу своей универсальности, не ограничивает наше представление о

Мастере каким-либо одним примером. Следуйте, говорит она, тому из них, кто вам

ближе всего и кто традиционно является защитником и покровителем той расы, к

которой вы принадлежите по рождению. Ибо каждый из них способен привести вас к

центру, несмотря на внешнее несходство методов, ими предписываемых. Еврейскому

Брату она рекомендует обратиться к Отцу правоверных и познать, что значит

прижаться к его груди. Брату-христианину она также указывает на Того, на чьей

груди лежит возлюбленный ученик, и предлагает самому подумать над тем, что это

означает. Брату-индусу она говорит о Кришне, который ездил на колеснице с

Арджуной и призывал его искать точно такого же единения с Учителем. А взоры

буддистов обращены к Майтрейе — вселенскому состраданию; именно о нем должны

размышлять они в поисках собственного дерева Бо. И наконец, у мусульман есть

собственный Пророк, каждому из последователей которого надлежит понять, что

означает высшее счастье — завернуться в его плащ.

Пусть же каждый искренний Каменщик ищет своего Мастера там, где только может и

как может. И поиск его — experto crede — не может не увенчаться успехом. А если

его все-таки постигнет неудача, то только по собственной вине — из-за лености

духа и слабости воли.

ПЛАТА

В прошлом посвященные в тайную науку («наши древние Братья») были обязаны, как

нам говорят, вносить особую плату. Мы знаем также, что платить надо было при

входе в храм, и, независимо от размера этой платы, взималась она всегда без

возражений, поскольку получатели неизменно доверяли своим плательщикам, в силу

чего подразумевалось, что приходящий платит ровно столько, сколько стоит

сделанная для него работа. Согласно масонской традиции, плата никогда не

вносится деньгами, ибо деньги не нужны тем, кто уже научился обходиться без

презренного металла; вместо денег следует приносить зерно, вино и масло.

(Обратите внимание на то, что плата складывается именно из трех составляющих.)

Добавлю также, что эта плата вносится до сих пор, причем на том же месте и в той

же манере, и получают ее настоящие Каменщики.

Вход в храм символизировал внешнюю, естественную жизнь и потому оформлялся в

виде портала, за которым скрывалась жизнь внутренняя и сверхъестественная —

центральное святилище. Нам еще только предстоит осознанно достигнуть сего

святилища, ради чего мы взбираемся с великим трудом по спиральной лестнице,

постепенно перестраивая свое тело и разум, дабы в процессе восхождения

приспособить свой организм к новому, более высокому уровню жизни.

Но эти новые тело и разум тоже необходимо подпитывать для поддержания их

жизнеспособности; им требуется особая пища, поскольку наш организм строится

именно из того, что мы потребляем. Иными словами, мы — то, что мы едим. Таким

образом, зерно как раз и идет на строительство тела, на формирование его

структуры. Вино необходимо для оживления и стимулирования разума, для укрепления

интеллекта и углубления внутреннего зрения. А масло служит смазочным материалом

для всей системы — способствует слаженной работе всех ее частей и не допускает

нежелательного трения между ними.

Проникнув в высший символизм этой натуральной платы, мы сможем также распознать,

что зерно (или хлеб) и вино — это продукты, предназначенные для жертвенника, и

что они служили элементами причастия во время мистерий, задолго до того, как

христианский Мастер нашел в некоей «вышней комнате» (или на