У. Л. Уилмхерст

Масонское посвящение

Храм,

или Ложа Братьев, сознательно исполняющих свой долг, не может ограничиваться

только лишь духовным просвещением членов своего Братства, поскольку в процессе

своей деятельности они, пусть даже неосознанно, создают и распространяют вокруг

себя вибрации духовной энергии, сила и действенность которых намного превосходят

даже самые смелые их предположения.

Таким образом, если данное правило соблюдено и Ложа расположена точно в центре

излучения духовной энергии, то самым важным и священным ее местом должна быть

именно середина, где изображен знак «G» — точка, в которой сконцентрирован

наиболее мощный поток Божественной Силы. Вследствие этого становится понятно,

почему в определенный момент церемоний кандидата ставят в центр Ложи.

Итак, почему же это все-таки происходит? Для чего кандидата выводят на самую

середину? Ведь раньше он всегда стоял где-нибудь поодаль — в северо-восточном

или юго-восточном углу Ложи, где интенсивность центрального светового потока

теоретически должна быть менее значительной. Очевидно, что для еще

несовершенного организма приемлем лишь смягченный и ослабленный поток Света, так

же как и не слишком тяжелые обязанности и относительно несложные наставления.

Сила Света может возрастать по мере эволюционного продвижения кандидата; и

только когда он сам, так сказать, уподобится лучу Божественного Света, его

попросят встать в центр Ложи как способного выдержать его направленный

нисходящий поток, изливающийся в полную силу. Подобное может выдержать только

тот, кто чист во всех отношениях и чья чувственная, эмоциональная и ментальная

природа уже достаточно возвышенна, благородна и совершенна для того, чтобы он

мог стать полностью справедливым и честным, абсолютно гармоничным человеком — и

морально, и физически. Несовершенный человек очень рискует, подвергая себя

воздействию этой могучей силы, ибо она может повредить или вовсе разрушить его

организм. Эта сила разрушает всё, что с ней несовместимо; однако рано или поздно

каждая душа должна пройти через испытание ею. Олицетворением сей истины служит

предание о трех еврейских «детях» (то есть посвященных), ввергнутых в

раскаленную огненную печь и вышедших оттуда невредимыми.

Поэтому пусть все, кто собирается вокруг знака «G», дабы лицезреть стоящего в

центре Ложи прямо под этим знаком кандидата, знают, что на самом деле означает

это действо. Пусть они знают, что в сей важный момент — возможно, самый важный

из всех прочих церемоний — на должным образом подготовленного кандидата может

снизойти Божественный Свет, дабы заполнить его сердце и просветить разум, сделав

его способным воспринимать не только букву, но и дух наставлений, передаваемых

ему в этот самый миг, когда он стоит в самом священном месте Ложи. Так пусть же

все, кто собрался вокруг него, молча, но со всею искренностью призывают этот

центральный Свет, дабы Он смог войти, следуя их осознанному стремлению, не

только в посвящаемого, но и в них самих; и то, что начиналось на уровне обычной

церемонии, смогло бы превратиться в реальный и мощный фактор духовного роста.

Мне хотелось бы особо подчеркнуть важность и искренность этого призыва,

поскольку масонская процедура помещения кандидата на определенном этапе его

эволюционного роста в центр Ложи не только увековечивает традиционную и очень

важную древнюю практику, но и во многом предвосхищает другое — еще более

реальное и возвышенное — посвящение, о котором я не могу рассказать на страницах

этой книги, и каждый, кто всерьез намерен изучать масонскую науку, рано или

поздно поймет, почему. Привыкая к серьезному и внимательному отношению к мелочам

(таким, как несложные первичные церемонии), ученик тем самым готовит себя к

восприятию более важных и высоких истин, которые откроются ему в положенное

время.

ЛЕСТНИЦА

Наиболее важной составляющей учебного плана древних мистерий являлась космология

— наука о Вселенной. Целью сей дисциплины было ознакомление кандидата с

физическим и метафизическим устройством мира, а также с местом и ролью в нем

человека. Постигая ее, ученик приходил к пониманию того, что сложный

человеческий организм отражает и воспроизводит в себе весь огромный мир,

представляя собою, таким образом, микрокосм, или миниатюрную копию Вселенной.

Следовательно, кандидат изучал одновременно и Вселенную, и самого себя, причем

не только во внешнем и видимом, но и в невидимом, физически неосязаемом аспекте.

Он узнавал истину о материальной и над-материальной