Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

ногах — он избегает пользоваться подобным образом

высоким ложем или большим ложем. Это и есть часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности заниматься подобным образом

украшениями и нарядами, а именно: угощением, массажем, омовением, растиранием,

пользоваться зеркалом, глазной мазью, венками, притираниями, пудрой для лица,

мазью для лица, браслетами, перевязью на голове, тростью для прогулок,

лекарствами, мечем, зонтом, пестрыми сандалиями, тюрбаном, диадемой, опахалом из

хвоста буйвола, белыми долгополыми одеждами, — он избегает заниматься подобным

образом украшениями и нарядами. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают подобным образом в склонности к низменным беседам,

а именно: беседам о царе, беседам о ворах, беседам о советниках, беседам о

войске, беседам об опасности, беседам о сражении, беседам о еде, беседам о

питье, беседам об одеждах, беседам о ложах, беседам о венках, беседам о

благовониях, беседам о родственниках, беседам о повозках, беседам о деревнях,

беседам о торговых селениях, беседам о городах, беседам о странах, беседам о

женщинах, беседам о мужчинах, беседам о героях, беседам о дорогах, беседам о

водоемах, беседам о прежде умерших, беседам о всякой всячине, разговорам о мире,

разговором об океане, беседам о том, что существует и чего не существует, — он

избегает подобным образом низменных бесед. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают подобным образом в склонности к пререканиям, — а

именно: 'Ты не знаешь дхармы и должного поведения, — я знаю дхарму и должное

поведение!', 'Как ты узнаешь дхарму и должное поведение?', 'Ты следуешь ложным

путем — я следую истинным путем!', 'Я последователен — ты непоследователен!',

'Ты сказал в конце то, что следовало сказать вначале, и сказал вначале то, что

следовало сказать в конце!', '/Мысль/ у тебя не продумана и превратна!', 'Твоя

речь опровергнута, ты побежден!', 'Оставь эту речь или разъясни, если можешь!' —

он избегает подобным образом пререканий. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности исполнять подобным образом

обязанность вестника или посыльного, а именно, у царей, царских советников,

кшатриев, брахманов, домохозяев, юношей, передавая: 'иди сюда', 'иди туда',

'возьми это', 'неси это туда', — он избегает исполнять подобным образом

обязанности вестника или посыльного. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, бывают и обманщиками и болтунами, и прорицателями и

фокусниками, страстно желая все новой и новой прибыли, — он избегает подобным

образом обмана и болтовни. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию

низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: истолковывая особенности

частей тела, предзнаменования, небесные явления, сны, знаки на теле, изведенные

мышами одежды, созерцая жертвоприношение на огне, жертвоприношение ложкой,

жертвоприношение шелухой риса, жертвоприношение краской пыльцой между шелухой и

зерном, жертвоприношение зернами риса, жертвоприношение очищенным маслом,

жертвоприношение ртом, жертвоприношение кровью, используя знания частей тела,

знания строений, знание полей, знание благоприятных заклинаний, знание духов

умерших, знание земли, знание змей, знание яда, знание скорпионов, знание мышей,

знание птиц, знание ворон, предсказание срока жизни, заговор от стрел, понимания

языка животных, — он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной

жизни. Это и есть часть его нравственности.

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию

низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: истолковывая знаки на

драгоценностях, знаки на палках, знаки на одеждах, знаки на мечах, знаки на

стрелах, знаки на луках, знаки на оружии, знаки на женщинах, знаки на мужчинах,

знаки на юношах, знаки на девушках, знаки на рабах, знаки на рабынях, знаки