Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

охватило бы стремление или страсть, или ненависть, или

отвращение, то я стал бы зависимым. Если я стал бы зависимым, то у меня возникла

бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы препятствие'.

Итак, в страхе перед зависимостью, гнушаясь зависимостью, он не разъясняет, что

это хорошо, не разъясняет, что это нехорошо — и ведет уклончивую речь, когда ему

задают тот или иной вопрос, уклончивую, словно скользкая рыба: 'Я не считаю

этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я ни считаю, что нет. Я не считаю,

что неверно, что нет'.

Таково, монахи, второе положение, исходя из которого, и о котором говорят

некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно

скользкая рыба.

25. Каково же третье положение, исходя из которого, и о котором говорят

почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно

скользкая рыба?

Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман не понимает, что это в

согласии с истиной хорошо, не понимает, что это в согласии с истиной нехорошо.

Говорит себе так: 'Ведь я не понимаю, что это в согласии с истиной хорошо, не

понимаю, что это в согласии с истиной нехорошо. И вот если бы, не понимая, что

это в согласии с истиной хорошо, не понимая, что это в согласии с истиной

нехорошо, я стал бы разъяснять, что это хорошо, стал бы разъяснять, что это

нехорошо, то у меня стали бы последовательно расспрашивать, просить о

доказательствах, оспаривать — есть ведь такие отшельники или брахманы, мудрые,

искусные в спорах, способные пронзить волос, которые, я бы сказал, движутся,

расщепляя ложные взгляды ходом своего постижения. И если бы они стали бы

последовательно расспрашивать, просить о доказательствах, оспаривать, то я не

смог бы дать им объяснения. Если я не мог дать им объяснения, то у меня возникла

бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы препятствие'.

Итак, в страхе перед расспросами, гнушаясь расспросов, он не разъясняет, что это

хорошо, не разъясняет, что это нехорошо — и ведет уклончивую речь, когда ему

задают тот или иной вопрос, уклончивую, словно скользкая рыба: 'Я не считаю

этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю,

что неверно, что нет'.

Таково, монахи, второе положение, исходя из которого, и о котором говорят

некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно

скользкая рыба.

26. Каково же третье положение, исходя из которого, и о котором говорят

почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно

скользкая рыба?

Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман не понимает, что это в

согласии с истиной хорошо, не понимает, что это в согласии с истиной нехорошо. И

он говорит себе так: 'Ведь я не понимаю, что это в согласии с истиной хорошо, не

понимаю, что это в согласии с истиной нехорошо. И вот, если бы, не понимая, что

это в согласии с истиной хорошо, не понимая, что это в согласии с истиной

нехорошо, я стал бы разъяснять, что это хорошо, стал бы разъяснять, что это

нехорошо, то у меня стали бы последовательно расспрашивать, просить о

доказательствах, оспаривать — есть ведь такие отшельники и брахманы, мудрые,

изощренные, искусные в спорах, способные пронзить волос, которые, я бы сказал,

движутся, расщепляя ложные взгляды ходом своего постижения. И если бы они стали

последовательно расспрашивать меня, просить о доказательствах, оспаривать, то я

не смог бы дать им объяснения. Если бы я не мог дать им объяснения, то у меня

возникла бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы

препятствие'. Итак, в страхе перед расспросами, гнушаясь расспросов, он ни

разъясняет, что это хорошо, ни разъясняет, что это нехорошо и ведет уклончивую

речь, когда ему задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно скользкая рыба:

'Я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я

не считаю, что неверно, что нет'.

Таково, монахи, третье положение, исходя из которого, и о котором говорят

некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос,