Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

обоснованную, соразмерную, несущую пользу. Это и есть часть его нравственности.

Он избегает наносить вред семенам и растениям всех видов. Он избегает

принимать пищу не вовремя, принимает пищу раз в день и воздерживается от нее

ночью. Он избегает посещать зрелища с танцами, пением и музыкой. Он избегает

употреблять венки, благовония, притирания, заниматься украшениями и нарядами. Он

избегает пользоваться высоким ложем или большим ложем. Он избегает принимать

золото или серебро. Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно. Он

избегает принимать женщин и молодых девушек. Он избегает принимать рабынь и

рабов. Он избегает принимать коз и овец. Он избегает принимать петухов и свиней.

Он избегает принимать слонов, коров, коней и кобыл. Он избегает принимать поля и

имущество. Он избегает исполнять обязанности вестника или посыльного. Он

избегает покупать и продавать. Он избегает обманывать на весах, обманывать в

монете, обманывать в мере. Он избегает криводушия, нечестности, коварства,

изворотливости. Он избегает ранить, убивать, заключать в оковы, разбойничать,

грабить, применять насилие. Это и есть часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред

семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от

ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от

семени — он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и

есть часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности собирать и использовать подобным

образом запасы, а именно: запасы еды, запасы питья, запасы одежды, запасы обуви,

запасы постелей, запасы благовонии, запасы лакомства – он избегает собирать и

использовать подобным образом запасы. Это и есть часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности посещать подобным образом зрелища, а

именно: танцы, пение, музыку, представления, декламацию, игру на цимбалах,

выступления царских певцов, игру на барабане, волшебные сцены, акробатические

трюки чандал, борьбу слонов, борьбу коней, борьбу буйволов, борьбу быков, борьбу

коз, борьбу баранов, борьбу петухов, борьбу перепелов, борьбу на дубинках,

борьбу на кулаках, схватку, учебное сражение, сбор воинов, боевой строй, смотр

войск, — он избегает посещать подобным образом зрелища. Это и есть часть его

нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности предаваться подобным образом игре в

кости, и легкомыслию, — а именно: играм «восемь полей», «десять полей»,

«пространство», «окружной путь», сантика, кхалика, «сучок», «рука-кисточка»,

играм с шарами, трубочками из листьев, маленьким плугом, моккхачике, играм с

маленькой ветряной мельницей, маленькой меркой, повозочкой, маленьким луком,

угадыванию букв, угадыванию мыслей, подражанию телесным недостаткам, — он

избегает предаваться подобным образом игре в кости и легкомыслию. Это и есть

часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности пользоваться подобным образом высоким

ложем или большим ложем, — а именно: удлиненным сиденьем, ложем с изображеньем

животных на его подпорках, пышным руном, пестрым стеганым одеялом, белым

шерстяным одеялом, шерстяным покрывалом, украшенным цветами, подстилкой из

хлопка, шерстяным одеялом с изображением зверей, покрывалом с бахромой по бокам,

покрывалом с бахромой по одной стороне, покрывалом, расшитым драгоценностями,

шелковым покрывалом, ковром для танцовщиц, покрывалом для слонов, покрывалом для

коней, покрывалом для колесниц, покрывалом для кожи черной антилопы, подстилкой

из превосходной кожи антилопы кадали, покрывалом с балдахином, ложем с красными

подушками у изголовья и в ногах – он избегает пользоваться подобным образом

высоким ложем или большим ложем. Это и есть часть его нравственности.

В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу,

поданную верующими, пребывают в склонности заниматься подобным образом

украшениями и нарядами, а именно: угощением, массажем, омовением, растиранием,

пользоваться зеркалом, глазной мазью, венками, притираниями,