Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

ни:

'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —

другое'

Так, с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной

нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он направляет и

обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он

творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми

большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях

Подобно тому, достопочтенные, как человек, извлекая тростинку из влагалища

мунджи, может сказать себе: 'Вот мунджа, вот — тростинка, одно — мунджа, другое

— тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи', или же подобно тому,

достопочтенные, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: 'Вот —

меч, вот — ножны, одно — меч, другое — ножны. Но ведь меч извлечен из ножен',

или же подобно тому, достопочтенные, как человек, вытаскивая змею из

сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: 'Вот — змея, вот — кожа, одно — змея,

другое — кожа, но ведь змея вытащена из кожи' — так же точно, великий царь, и

монах с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной

чистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — направляет и

обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он

творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми

большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.

Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

Так с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной

чистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он направляет и

обращает мысли к разным видам сверхъестественных способностей. Он осуществляет

различные виды сверхъестественных способностей: будучи одним, становится

многочисленным, будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для

глаз, скрытым от глаз, беспрепятственно проходит через стену, через ограду,

через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно

из воды; не погружаясь идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными

ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает

Солнце и Луну — эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он

достигает даже мира Брахмы.

Подобно тому, достопочтенные, как искусный гончар или ученик гончара может

сделать и изготовить из хорошо обработанной глины сосуд, какой пожелает, или же

подобно тому, великий царь, как искусный резчик по слоновой кости или ученик

резчика по слоновой кости может сделать и изготовить из хорошо обработанной

слоновой кости такой сосуд из слоновой кости, какой пожелает, или же подобно

тому, достопочтенные, как искусный золотых дел мастер или ученик золотых дел

мастера может сделать и изготовить из хорошо обработанного золота сосуд, какой

пожелает, — так же точно, достопочтенные, и монах с сосредоточенной мыслью ——

чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию,

стойкой, непоколебимой, — направляет и обращает мысль к разным видам

сверхъестественных способностей. Он осуществляет различные виды

сверхъестественных способностей: будучи одним, становится многочисленным, будучи

многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз,

беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через

воздух ; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь,

идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо,

словно крылатая птица; касается рукой и схватывает Солнце и Луну — это столь

великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы.

Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

Так с сосредоточенной мыслью — чистой, ясной, незапятнанной, лишенной

нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой — он направляет и

обращает мысль к божественному слуху. Очищенным божественным слухом, выходящим

за пределы человеческого, он слышит оба видов звуков — и божественные и

человеческие, далекие и близкие.

Подобно тому, достопочтенные, как человек, который, находясь на главной

дороге, слышит звук литавр, звук барабана, звук раковины, цимбал, гонга, может

сказать себе: 'Вот звук