Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

чистого лона вплоть до седьмого поколения

предков, незапятнан, безупречного происхождения, то по этой причине не

досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника Готаму, но

отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Сонаданду. Ведь

досточтимый Сонаданда богат, состоятелен, обладает большим имуществом. А раз

досточтимый Сонаданда богат, состоятелен, обладает большим имуществом, то по

этой причине не досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть

отшельника Готаму, но отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть

досточтимого Сонаданду. Ведь досточтимый Сонаданда начитан, сведущ в священных

текстах, достиг совершенства в трех ведах вместе с объяснением слов,

наставлением в ритуале, наукой разделения слогов, с итихасой — в пятых, умеет

разбирать слово за словом, знает грамматику, постиг рассуждения о природе и

знаки на теле великого человека. А раз досточтимый Сонаданда начитан, сведущ в

священных текстах, достиг совершенства в трех ведах вместе с объяснением слов,

наставлением в ритуале, наукой разделения слогов, с итихасой — в пятых, умеет

разбирать слово за словом, знает грамматику, постиг рассуждения о природе и

знаки на теле великого человека, то по этой причине не досточтимый Сонаданда

должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника Готаму, но отшельник Готама должен

приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Сонаданду. Ведь досточтимый Сонаданда

прекрасен, приятен для глаз, доставляет отраду, наделен высшей красотой

телосложения, превосходен, как Брахма, с телом, как у Брахмы, с обличьем,

великим на взор. А раз досточтимый Сонаданда прекрасен, приятен для глаз,

доставляет отраду, наделен высшей красотой телосложения, превосходен, как

Брахма, с телом, как у Брахмы, с обличьем, великим на взор, то по этой причине

не досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника Готаму,

но отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Сонаданду.

Ведь досточтимый Сонаданда нравственен, высокой нравственности, наделен высокой

нравственностью. А раз досточтимый Сонаданда нравственен, высокой

нравственности, наделен высокой нравственностью, то по этой причине не

досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника Готаму, но

отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Сонаданду. Ведь

досточтимый Сонаданда обладает прекрасной речью, ведет прекрасные речи, наделен

учтивой речью, ясной, безупречно текущей, наставляющей в пользе. А раз

досточтимый Сонаданда обладает прекрасной речью, ведет прекрасные речи, наделен

учтивой речью, ясной, безупречно текущей, наставляющей в пользе, то по этой

причине не досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника

Готаму, но отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть досточтимого

Сонаданду. Ведь досточтимый Сонаданда — наставник многих наставников, обучает

три сотни юношей священным текстам, и многие юноши с разных стран света, из

разных земель приходят к досточтимому Сонаданде, стремясь к священным текстам,

желая изучать священные тексты. А раз досточтимый Сонаданда — наставник многих

наставников, обучает три сотни юношей священным текстам, и многие юноши с разных

стран света, из разных земель приходят к досточтимому Сонаданде, стремясь к

священным текстам, желая изучать священные тексты, то по этой причине не

досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть отшельника Готаму, но

отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Сонаданду. Ведь

досточтимый Сонаданда стар, преклонных лет, много прожил, достиг конца

жизненного пути, отшельник же Готама и молод, и лишь недавно странствует. А раз

досточтимый Сонаданда стар, преклонных лет, много прожил, достиг конца

жизненного пути, отшельник же Готама и молод, и лишь недавно странствует, то по

этой причине не досточтимый Сонаданда должен приблизиться, чтобы увидеть

отшельника Готаму, но отшельник Готама должен приблизиться, чтобы увидеть

досточтимого Сонаданду. Ведь досточтимый Сонаданда пользуется вниманием,

предупредительностью, уважением, почетом, преклонением царя Магадхи Сении

Бимбисары. А раз досточтимый Сонаданда пользуется вниманием,

предупредительностью, уважением, почетом, преклонением царя Магадхи Сении

Бимбисары, то по этой причине не досточтимый Сонаданда должен приблизиться,

чтобы увидеть отшельника Готаму, но отшельник Готама должен приблизиться, чтобы

увидеть досточтимого