Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

'я', и мир возникли без причины, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают,

как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.

37. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях

выдвигают различные суждения о прежних временах, то эти почтенные отшельники и

брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как

охваченные жаждой.

38. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что

свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то эти почтенные отшельники и

брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как

охваченные жаждой.

39. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,

что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то эти почтенные отшельники и

брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как

охваченные жаждой.

40. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют, что вслед за кончиной нет ни сознания ни отсутствия сознания и на

восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия

сознания, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают, как незнающие и

невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.

41. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении, гибели,

уничтожении живого существа, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают, как

незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.

42. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют освобождение в зримом мире и на пяти основаниях учат о высшем

освобождении живого существа в зримом мире, то эти почтенные отшельники и

брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как

охваченные жаждой.

43. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

будущими временами, рассуждают о будущих временах и на сорока четырех основаниях

выдвигают различные суждения о будущих временах, то эти почтенные отшельники и

брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как

охваченные жаждой.

44. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

прежними временами, и заняты будущими временами, и заняты прежними и будущими

временами, рассуждают о прежних и будущих временах и на шестидесяти двух

основаниях выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, то эти

почтенные отшельники и брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся

и мечутся, как охваченные жаждой.

45. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что и свое 'я', и мир вечны,

то причиной этому чувственное восприятие.

46. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат,

что и свое 'я', и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то причиной этому

чувственное восприятие.

47. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир

конечен или бесконечен, то причиной этому чувственное восприятие.

48. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

уклончивы, словно скользкая рыба, и на четырех основаниях ведут уклончивую речь,

когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно скользкая рыба, то

причиной этому чувственное восприятие.

49. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют беспричинное возникновение и на двух основаниях учат, что и свое

'я', и мир возникли без причины, то причиной этому чувственное восприятие.

50. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях

выдвигают различные суждения о прежних временах, то причиной этому чувственное

восприятие.

51. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые,

проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что

свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то