Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

с

истиной: 'Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств'. У него, знающего

так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности,

мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль

освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает

знание, что он освобожден. Он постигает: 'Уничтожено вторичное рождение,

исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за

этим состоянием'.

98. Подобно тому, великий царь, как если зрячий человек, стоя на берегу

окруженного горами озера, прозрачного спокойного, незамутненного, видит устриц и

раковин, песок и гальку, стаи рыб, двигающихся и останавливающихся, он может

сказать себе: 'Вот это озеро, прозрачное, спокойное, незамутненное, а в нем эти

устрицы и раковины, песок и галька, стаи рыб, что двигаются и останавливаются',

— так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью — чистой, ясной,

незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой,

непоколебимой — направляет и обращает мысль к знанию об уничтожении греховных

свойств. Он постигает в согласии с истиной: 'Это страдание', постигает в

согласии с истиной: 'Это возникновение страдания', постигает в согласии с

истиной: 'Это уничтожение страдания', постигает в согласии с истиной: 'Это путь,

ведущий к уничтожению страдания', постигает в согласии с истиной: 'Это греховные

свойства', постигает в согласии с истиной: 'Это возникновение греховных

свойств', постигает в согласии с истиной: 'Это уничтожение греховных свойств',

постигает в согласии с истиной: 'Это путь, ведущий к уничтожению греховных

свойств'. У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного

свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного

существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В

освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: 'Уничтожено

вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать,

нет ничего вслед за этим состоянием'.

Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества. И нет, великий царь,

другого зримого плода отшельничества превосходнее и возвышеннее этих зримых

плодов отшельничества'.

99. Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал

Блаженному: 'Превосходно, господин! Превосходно, господин! Подобно тому,

господин, как поднимают упавшее, или раскрывают сокрытое, или указывают дорогу

заблудшему, или ставят в темноте масляный светильник, чтобы наделенные зрением

различали образы, так же точно Блаженный с помощью многих наставлений преподал

истину. И вот, господин, я иду как к прибежищу, к Блаженному, и к дхарме, и к

сангхе монахов. Пусть же Блаженный примет меня как преданного мирянина, отныне и

на всю жизнь нашедшего здесь прибежище. Мной совершено преступление, господин, —

из-за глупости, из-за ослепления, из-за нечестия я ради владычества лишил жизни

отца, добродетельного царя добродетели. Пусть же господин Блаженный примет меня,

признавшегося в совершенном преступлении, чтобы в будущем я обуздал себя'.

100. 'Действительно, великий царь, ты совершил преступление — из-за глупости,

из-за ослепления, из-за нечестия ты лишил жизни отца, добродетельного царя

добродетели. И поскольку ты, великий царь, указав на совершенное преступление,

добродетельно искупаешь его, мы принимаем тебя. Ибо такова, великий царь,

поступь должного поведения праведника — что указавший на совершенное

преступление и добродетельно искупающий его, достигает в будущем самообуздания.

101. Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал

Блаженному: 'Ну, а теперь, господин, мы пойдем — у нас много дел, много надлежит

сделать'.

— 'Делай, теперь, великий царь, как ты считаешь нужным'.

И вот царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта, возрадовавшись словам Блаженного,

поднялся с сиденья, приветствовал Блаженного и обойдя его с правой стороны,

удалился.

102. И вот, вскоре после ухода царя Магадхи Аджатасатту Ведехипутта,

Блаженный обратился к монахам: 'Этот царь, монахи, поражен; этот царь, монахи,

потрясен. Если бы этот царь, монахи, не лишил жизни отца, добродетельного царя

добродетели, то уже на этом сиденье обрел бы непорочное, свободное от скверны

виденье истины'.

Так сказал Блаженный, и удовлетворенные монахи возрадовались словам

Блаженного.