Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

таком-то

роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и

несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я

вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в

таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье,

достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь

рожден здесь' — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях

различные места, где пребывал в прежних существованиях.

Подобно тому, достопочтенные, как если человек пойдет из своей деревни в

другую деревню, а из этой деревни пойдет в другую деревню, а из этой деревни

возвратится в свою деревню, он может сказать себе: 'Вот я пришел из своей

деревне в другую деревню — там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил,

так-то молчал, — а из этой деревни пришел в ту деревню — и там я так-то стоял,

так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, — а из этой деревни возвратился в

свою деревню' — так же точно, достопочтенные, и монах с сосредоточенной мыслью —

чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию,

стойкой, непоколебимой — направляет и обращает мысль к знанию, основанную на

воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях, а именно: в

одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти

рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в

сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в

сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах

развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: 'Там я

жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то

пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока

жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом месте. А

там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то

пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока

жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь' — так

вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где

пребывал в прежних существованиях.

Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

Так с сосредоточенной мыслью — чистой, ясной, незапятнанной, лишенной

нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой — направляет и

обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь

рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как

существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно

своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми,

счастливыми, несчастными: 'Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным

поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением

разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела

после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же

существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым

поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных,

придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из

истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в

небесном мире'. — Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы

человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он

постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими,

возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.

Подобно тому, достопочтенные, как если человек, стоящий на террасе над

серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по

проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: 'Эти люди

входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на

середине перекрестка', — так же точно, достопочтенные, и монах с сосредоточенной

мыслью — чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к

действию, стойкой, непоколебимой — направляет и обращает мысль к знанию о том,

как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением,

выходящим за пределы человеческого,