Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

— уклончивую, словно

скользкая рыба.

27. Каково же четвертое положение, исходя из которого, и о котором говорят

почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие

уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно

скользкая рыба?

Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман глуп, неразумен, и по

глупости, по неразумению он ведет уклончивую речь, когда им задают тот или иной

вопрос, — уклончивую, словно скользкая рыба: 'Если бы ты спросил меня: 'Другой

мир существует?' и я считал бы, что другой мир существует, то я объяснил бы, что

другой мир существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе.

Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил

меня: 'Другой мир не существует?' и я считал бы, что другой мир не существует,

то я объяснил бы, что другой мир не существует. Но я не считаю этого. Я не

считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно,

что нет. Если бы ты спросил меня: 'Другой мир и существует, и не существует?' и

я считал бы, что другой мир и существует, и не существует, то я объяснил бы, что

другой мир и существует, и не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так.

Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если

бы ты спросил меня: 'Другой мир ни существует, ни не существует?', и я считал

бы, что другой мир ни существует, ни не существует, то я объяснил бы, что другой

мир ни существует, ни не существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не

считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы

ты спросил меня: 'Самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют?' и я

считал бы, что самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют, то я

объяснил бы, что самопроизвольно родившиеся и существуют, и не существуют. Но я

не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не

считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: 'Самопроизвольно

родившиеся ни существуют, ни не существуют?' и я считал бы, что самопроизвольно

родившиеся ни существуют, ни не существуют, то я объяснил бы, что

самопроизвольно родившиеся ни существуют, ни не существуют. Но я не считаю

этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю,

что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: 'Созревший плод добрых и злых

действий существует?' и я считал бы, что созревший плод добрых и злых действий

существует, то я объяснил бы, что созревший плод добрых и злых действий

существует. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не

считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты спросил меня:

'Созревший плод добрых и злых действий не существует?' и я считал бы, что

созревший плод добрых и злых действий не существует, то я объяснил бы, что

созревший плод добрых и злых действий не существует. Но я не считаю этого. Я не

считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно,

что нет. Если бы ты спросил меня: 'Созревший плод добрых и злых действий и

существует, и не существует?' и я считал бы, что созревший плод добрых злых

действий и существует и не существует, то я объяснил бы, что созревший плод

добрых и злых действий и существует и не существует. Но я не считаю этого. Я не

считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно,

что нет. Если бы ты спросил меня: 'Созревший плод добрых и злых действий ни

существует, ни не существует?' и я считал бы, что созревший плод добрых злых

действий ни существует ни не существует, то я объяснил бы, что созревший плод

добрых и злых действий ни существует ни не существует. Но я не считаю этого. Я

не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что

неверно, что нет. Если бы ты спросил меня: 'Татхагата существует после смерти?'

и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что

Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не

считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы

ты спросил меня: 'Татхагата не существует после смерти?' и я считал бы, что

Татхагата не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата не

существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю

иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Если бы ты

спросил меня: 'Татхагата