Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

царь знает: 'Пусть досточтимый совершает

жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив

внутренними помыслами'. Может быть у досточтимого царя, совершающего великое

жертвоприношение, кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое

жертвоприношение — не будучи благородным с обеих сторон — и по матери, и по

отцу, — из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, и незапятнанным,

безупречного происхождения, досточтимый царь все же совершает подобным образом

великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо

досточтимый царь благороден с обеих сторон — и по матери, и по отцу, — из

чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнан, безупречного

происхождения, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый

совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет

милостив внутренними помыслами'.

Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,

кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не

будучи прекрасным, приятным для глаз, доставляющим отраду, наделенным высшей

красотой телосложения, превосходным, как Брахма, с телом, как у Брахмы, с

обличием, великим на взор, досточтимый царь все же совершает подобным образом

великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо

досточтимый царь прекрасен, приятен для глаз, доставляет отраду, наделен высшей

красотой телосложения, превосходен, как Брахма, с телом, как у Брахмы, с

обличьем, великим на взор, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть

досточтимый совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть

досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.

Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,

кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не

будучи богатым, состоятельным, обладающим большим имуществом, обилием золота и

серебра, обилием предметов роскоши, обилием богатства и зерна, переполненной

сокровищницей и житницей, досточтимый царь все же совершает подобным образом

великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо

досточтимый царь богат, состоятелен, обладает большим имуществом, обилием золота

и серебра, обилием предметов роскоши, обилием богатства и зерна, переполненной

сокровищницей и житницей, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть

досточтимый совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть

досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.

Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,

кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не

будучи могущественным, наделенным четырех частным войском — послушным и

исполнительным, — поистине, сжигающим недругов своей славой, досточтимый царь

все же совершает подобным образом великое жертвоприношение'. Говорящий так у

досточтимого царя не прав, ибо досточтимый царь могуществен, наделен четырех

частным войском — послушным и исполнительным, — поистине, сжигает недругов своей

славой, и пусть поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый совершает

жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив

внутренними помыслами'.

Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,

кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не

будучи верующим, подающим, щедрым деятелем, держащим двери открытыми, источником

насыщения отшельников брахманов, бедных путников, бродяг, просителей,

совершающим заслуги, досточтимый царь все же совершает подобным образом великое

жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо досточтимый

царь — верующий, подающий, щедрый деятель, держащий двери открытыми, источник

насыщения отшельников, брахманов, бедных путников, бродяг, просителей,

совершающий заслуги, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый

совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет

милостив внутренними помыслами'. Может быть у досточтимого царя, совершающего

великое жертвоприношение, кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает

великое жертвоприношение — не будучи весьма ученым во всех областях знания,

досточтимый царь все же совершает подобным образом великое жертвоприношение'.

Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо досточтимый царь