Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

со всех сторон водой

станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой, пронизанный

влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее, так же точно,

брахман, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью

и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его теле ничего, что

не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.

Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее

предыдущих зримых плодов отшельничества.

И далее, брахман, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное

рассуждение, достигает второй ступени созерцания – несущей внутреннее успокоение

и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного

рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующий радость и счастье – и

пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело

радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во всем его

теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным

сосредоточенностью.

Подобно тому, брахман, как озеро, питаемое водой, бьющей из-под земли, хоть и

не будет иметь ни притока воды с восточной стороны, ни притока воды с западной

стороны, ни притока воды с северной стороны, ни притока воды с южной стороны, и

божество не будет время от времени надлежащим образом доставлять ему дождь, – но

потоки прохладной воды, бьющей из-под земли, питая его озеро, обольют, зальют,

переполнят, пропитают это озеро прохладной водой, и не останется во всем озере

ничего, что не было бы пропитано прохладной водой, так же точно, брахман, и

монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем,

рожденным сосредоточенностью, и не остается во всем его теле ничего, что не было

бы пропитано радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью.

Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее

предыдущих зримых плодов отшельничества.

И далее, брахман, монах отвращается от радости и пребывает в

уравновешенности; наделенный способностью самосознания и вдумчивостью, испытывая

телом то счастье, которые достойные описывают: «уравновешенный, наделенный

способностью самосознания, пребывающий в счастье», он достигает третьей ступени

созерцания и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает

это тело счастьем, свободным от радости, и не остается во всем его теле ничего,

что не было бы пропитано счастьем, свободным от радости.

Подобно тому, брахман, как в пруду с голубыми лотосами, пруду с красными

лотосами, пруду с белыми лотосами отдельные голубые лотосы, или красные лотосы,

или белые лотосы рождены в воде, выросли в воде, омыты водой, целиком погружены

в воду, питаются ею, они от кончиков до корней облиты, залиты, переполнены,

пропитаны прохладной водой, и не остается во всех голубых лотосах, или красных

лотосах, или белых лотосах ничего, что не было бы пропитано прохладной водой,

так точно, брахман, и монах обливает, обливает, заливает, переполняет,

пропитывает это тело счастьем, свободным от радости и не остается во всем его

теле ничего, что не было бы пропитано счастьем, свободным от радости.

Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее

предыдущих зримых плодов отшельничества.

И далее, брахман, монах, отказавшись от счастья, отказавшись от несчастья,

избавившись от прежней удовлетворенности и неудовлетворенности, достигает

четвертой ступени созерцания – лишенной несчастья, лишенной счастья, очищенной

уравновешенностью и способностью самосознания и пребывает в ней. Он сидит,

пропитав это тело чистым, совершенным разумом, и не остается во всем теле

ничего, что не было бы пропитано чистым, совершенным разумом.

Подобно тому, брахман, как человек сидел бы укутанный с головой в белое

одеяние так, что не осталось бы на всем теле места, которое не было бы покрыто

белым одеянием, так же точно, великий царь, и монах сидит, пропитав это тело

чистым, совершенным разумом, и не остается во всем теле ничего, что не было бы

пропитано чистым совершенным разумом.

Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее

предыдущих зримых плодов отшельничества.

Так с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной

нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он направляет и

вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот