Петр Демьянович Успенский

Совесть: поиск истины (Часть 1)

два часа, а магнетический

центр будет присутствовать на час больше, чем обычно, тогда со временем вся

ложная личность уменьшается и станет менее важной (это показано на второй

стадии диаграммы, где ложная личность стала пассивной, а многие 'Я',

окружающие магнетический центр, стали активными). Вы не можете уменьшить

ложную личность в смысле размера, но вы можете ее уменьшить в смысле

времени.

Кто-то еще сказал: До настоящего времени у меня было впечатление, что

ложная личность -- это собрание всех многих 'Я'. Эта диаграмма сбивает меня

с толку'.

Среди многих 'Я' имеется очень много пассивных 'Я', которые могут быть

началом другой личности. Ложная личность не может развиваться, она вся

неправильная. Вот почему я сказал, что вся работа должна быть против ложной

личности, если человек терпит поражение, то это из-за того, что он не уделил

достаточно внимания ложной личности, не изучил ее, не работал против нее.

Ложная личность создана из многих 'Я' и все они воображаемые.

'Я не понимаю, что вы понимаете под пассивными 'Я'?'

'Я', которые контролируются некоторыми другими активными 'Я'. Например,

хорошие намерения контролируются ленью. Лень ~ активна, хорошие намерения --

пассивны. 'Я' или комбинация 'Я', занимающаяся контролем активна. 'Я',

которые контролируются и управляются ~ пассивны. Понимание очень простое.

Эта диаграмма представляет одно состояние, затем несколько другое

состояние и снова иное состояние. С помощью этой диаграммы вы можете видеть

три различные состояния человека, начиная с наиболее элементарного. В самых

первых состояниях ложная личность является активной, а 'Я' являются

пассивными. Тело, душа и сущность всегда остаются нейтрализующими. Когда

после многих стадий приходит постоянное 'Я', когда 'Я' становится активным,

многие 'Я' становятся пассивными и ложная личность исчезает. Можно

нарисовать много различных диаграмм между этими двумя крайними, и дальше за

ними имеется несколько возможностей.

(Успенского спросили, есть ли место в статической триаде, где группа

'Я', несвязанных с магнетическим центром, активна, а ложная личность --

пассивна. Он ответил, что когда он говорил, что определенные группы 'Я' или

личности становятся активными, он имел в виду те, которые центрированы

вокруг магнетического центра.)

Сначала сам магнетический центр, затем те 'Я', которые поместили себя

вокруг магнетического центра, противостоят ложной личности, тогда в

определенный момент магнетический центр ста-

58

П. Д. Успенский

новнтся активным, а ложная личность -- пассивной. Магнетический центр

-- это комбинация определенных групп интересов. Магнетический центр не ведет

вас, так как ведение означало бы прогресс, а вы остаетесь на одном месте. Но

когда вещи приходят с помощью магнетического центра вы будете способны

видеть, что есть что, заинтересованы ли вы в этом или нет. Вы можете сделать

выбор. Перед тем как человек приходит в работу, магнетический центр

достигает определенной точки, которая трансформирует его в определенную

группу интересов. Когда человек встречает работу[7],

магнетический центр становится заинтересованным в школьной работе, а затем

исчезает как магнетический центр, потому что он слишком слаб для работы. Эта

диаграмма предназначена для того, чтобы описать начальные стадии работы, и

поэтому то, что можно показать, я поместил в небольшое количество

комбинаций. Например, в первом треугольнике у нас есть триада, составленная

из тела, души и сущности (--) и 'Я' (-). Сейчас предположим, что эти 'Я'

разделены на определенные группы, одна из этих групп является магнетическим

центром. Кроме того есть другие группы, может быть прикрепленные, но тем не

менее не враждебные магнетическому центру, которые могут существовать и в

конечном итоге развиться в нечто лучшее. Группы 'Я', которые всегда

враждебны и всегда вредны, являются собственно ложной личностью.

(Кто-то спросил, зависит ли переход от одной статической триады к

другой от изменения бытия.)

Да, каждое маленькое изменение -- ото изменение бытия, хотя это

выражение обычно применяется к большим и более серьезным изменениям. Когда

мы говорим об изменении бытия, мы говорим, например, о превращении человека

No1, 2 и 3 в человека No4. Это изменение бытия, но конечно,