Петр Демьянович Успенский

Совесть: поиск истины (Часть 1)

Распознавание лжи других людей очень полезно и затем, однажды ярким

утром, человек может подойти к себе.

'Разрушает ли ложная личность память?'

Да, можно сказать, что ложная личность либо разрушает, либо

искажает память.

'Является ли ложная личность формой лжи?' Оставьте ложную личность. Это

не форма лжи, это защита. Человек не может себя чувствовать определенным

образом, избегая неприятных результатов с помощью ложной личности.

'Приводит ли порча памяти к физическим изменениям?'

О, да! Это может вызвать полный лунатизм. Прежние психологи знали об

этом. Они говорили об истерии и т. п. Но они не осознавали, что с помощью

обычной психологической игры мы можем испортить память. Ложь об идеях,

воображение об идеях и т.п.

'Какой эффект оказала бы упорная работа по остановке мыслей на

возвращении?'

Правильный или неправильный, здесь есть некоторые возможности.

'Какой путь ведет к развитию памяти в возвращении?'

Это очень интересно и очень важно. Необходимо развивать память, но

также возможно разрушать ее. В соответствии с теорией возвращения,

единственным путем развития памяти является самовоспоминание. Если человек

помнит себя в этой жизни, он будет

помнить и в следующий раз.

'Возможно ли иметь эмоциональное чувство по поводу идеи

возвращения?'

Да, это возможно, в особенности, если человек имеет даже небольшие

воспоминания. Я не имею в виду помнить все, но даже слабая память может дать

интересное эмоциональное понимание.

'Когда у человека есть сильное чувство, что это событие уже раньше

происходило, может ли он использовать, чтобы развить память? '

О, это может произойти по многим причинам, только после

очень длительного и очень серьезного исследования человек может прийти

к подтверждению этой идеи фактами.

34

П. Д. Успенский

'Я хотел бы знать, можем ли мы сделать что-то в этой работе перед нашей

смертью, что станет помощью для нашего развития в следующем возвращении? '

Да, прошлое может воздействовать на буд^тцее разными путями.

Это не возвращение. Вопрос в том, как человек может подготовить себя к

возвращению. Предположим, в определенной жизни пы захотите что-то сделать и

обнаружите, что вы не можете это делать. Вы нуждаетесь в помощи. Если вы не

можете получить эту помощь физически, вы начинаете думать об этом и вы

осознаете, что должны были подготовиться к этой помощи в течение прошлой

жизни. В этой жизни -- слишком поздно изменить положение -- в следующей

жизни -- тем более поздно, единственный шанс -- это предшествующая жизнь.

Подумайте об этом. Может вы упустили некую возможность. Если человек

обнаруживает, что он не может что-то делать, он должен подумать о прошлом,

когда, возможно, он мог бы сделать это, или, возможно, не мог бы.

Подумайте, что под этим подразумевается.

'Не следует ли человеку иметь некоторую память, для того, чтобы

осознать ошибки в прошлой жизни или недостаток подготовки?'

Возможно не было никаких ошибок, просто недостаток подготовки.

Совершенно верно, человеку нужна подготовка. Он говорит, что не готов.

Возможно, он мог бы подготовиться заранее. Можете ли вы что-нибудь с этим

сделать? Это трудно, я знаю. Но человек может осознать, что он не готов к

определенным вещам.

Мы говорили о шести триадах. В одной триаде вы можете делать одну вещь,

в другой другую. Но это изменяет все идеи возвращения. Что могло бы быть

правильным для одного человека, будет неправильным для другого. Например, я

говорил, что даже теоретическое знание возвращения изменяет все наше

отношение к нему. Это зависит также от того, как глубоко человек знает,

имеется много уровней.

'Можно ли наблюдать закон семи в том, как случаются и появляются вещи?'

Вы говорите о законе семи тогда, когда найдете два интервала в октаве.

'Может ли человек видеть его в действии только через много лет или же

сразу?'

Вы можете использовать память, но это не означает, что вы наблюдаете

действительные факты. И вы должны видеть два интервала в октаве.

'Что человек может сделать, чтобы понять иллюзию времени?'

35

Совесть: поиск истины

Человек может понять, что нет никакой такой вещи, как время. Почему?

Потому что есть факты, которые показывают несуществование времени. Вечное

возвращение