Риан Айслер

Чаша и клинок

для отца в случае, если обвинение окажется ложно, закон

подразумевал наказание за клевету на честного торговца. Закон также

предлагал отцу дальнейшую защиту. Если обвинение было ложным, данный товар

(дочь) не подлежал возврату. С другой стороны, дозволяя мужчинам города

забить камнями его дочь до смерти в случае, если обвинение истинно, закон

также защищал отца: ведь опозоренную дочь уже не перепродашь. Точно так же

библейские законы о прелюбодеянии, требуя смерти для обоих согрешивших,

предполагали наказания для вора (мужчины, 'укравшего' собственность другого

мужчины) и избавление от поврежденного товара (жены, принесшей 'позор'

своему мужу).

Естественно, что мужчины, создавшие эти правила, не прибегали к таким

сугубо экономическим терминам. Вместо этого шла речь о моральных,

религиозных мотивах, мотивах чести и даже о велении Бога. И по сей день нам,

привыкшим считать Писание продуктом божественной или по крайней мере

нравственной мудрости, трудно взглянуть на Библию объективно и понять все

значение религии, в которой высшим и единственным было мужское божество.

Нас учили и учат, что иудео-христианская традиция - величайшее

нравственное достижение человечества. Действительно, Библия рассматривает в

первую очередь то, что хорошо, истинно и что дурно. Но то, что хорошо и что

плохо в обществе господства, отличается от того, что правильно и что дурно в

обществе партнерства. И в христианстве, и в иудаизме существует, как было

уже отмечено, немало положений, подходящих для отношений партнерства. Но при

том, насколько она отражает принципы общества господства, библейская мораль

в лучшем случае очень невысока. А в худшем - это псевдо-мораль, в которой

воля Божья служит для оправдания жестокости и варварства.

Например, в Книге Числа мы читаем о том, что случилось после падения

Мадиама. Умертвив всех мужчин, древние иудейские захватчики 'жен Мадиамских

и детей их взяли в плен'. Но Моисей прогневался: для чего оставлены в живых

все женщины? Ссылаясь на волю Божью, он распорядился. 'Итак убейте всех

детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе,

убейте: а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа,

оставьте в живых для себя.

Как мы часто читаем в Библии, воля Божья была наказанием. Чума,

разразившаяся после этой победы, была, по словам Моисея, виной захваченных

женщин. Но даже это не объясняет, почему Бог повелел, чтобы 'все дети

женского пола, которые не познали мужеского ложа', были оставлены 'в живых

для себя'. Объясняет только одно: мужчины правящей касты понимали: их

подданные с готовностью убьют пожилых женщин и мальчиков, но юные девочки -

ценная добыча: их можно затем продать в наложницы, рабыни или даже в жены.


Мораль господства


Мораль господства насаждалась столь эффективно, что и по сей день

мужчины и женщины, считающие себя добрыми, нравственными людьми, могут

спокойно читать подобные повествования, не задаваясь вопросом, как это

справедливый и праведный Бог мог давать такие ужасные и бесчеловечные

приказы. Не подвергают сомнению они и нравственность некоторых мусульман,

которые и даже в наши дни, 'охраняя женскую добродетель', угрожают убить -

даже убивают - собственных дочерей, сестер, жен и внучек за любое реальное

или воображаемое нарушение сексуальных запретов. Не спрашивают они себя и

почему установления, лишающие представительниц Женской половины человечества

в глазах мужчин какой бы то ни было ценности, если они не 'чисты'

сексуально, до сих пор почтительно называются 'нравственностью'.

Ибо, задав себе эти вопросы, мы вырвемся за рамки, которые ставит

нашему нравственному развитию общество господства. Но, благодаря процессу

репликации систем, открытому такими учеными, как Вильмош Чаньи, миллионы

людей и сегодня, кажется, не в состоянии понять, в чем истинный смысл

священной литературы, осознать, что она стоит на страже системы господства.

Наверное, самый