Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

и желтый пытается смазать отсутствие

благодати в инструментальных подходах человека к себе и миру. Однако на

анахате-анахате высветляются и преображаются уже все без исключения жесткие

структуры как в человеке, так и в его способе мировосприятия, и здесь

плановый желтый действует уже гораздо тоньше, поскольку любая жесткость и

императивность должны быть исключены, так что возможностей для спекуляции и

передергивания гораздо больше. Например, желтый приводит к хозяину,

прорабатывающему тройную анахату, Очень Несчастное Существо и говорит: 'Ты

должен ему помочь', внимательно смотря при этом на хозяина. Если человек

слышит логическое ударение на слове 'должен', он проваливается на

манипуру-анахату-анахату; если на слове 'ты', он оказывается на

анахате-манипуре-анахате; если на слове 'помочь', то на

анахате-анахате-муладхаре, и лишь только логическое ударение на слове 'ему' с

обесцениванием смысла фразы в целом позволяет человеку отогнать планового

желтого и обратить на Очень Несчастное Существо правильно сосредоточенное

внимание уровня анахата-анахата-анахата.

Желтый на подплане анахаты дает искушение соглашательства, угодничества,

слабости и лени, а также полета фантазии там, где нужно, наоборот, быть

максимально внимательным. Глазами человека манипурного подплана анахатный

выглядит как аморфность и слабость - именно такой взгляд на себя культивирует

желтый на саттвической фазе проработки подплана. Зато на тамасической фазе,

когда человек уже чувствует его силу, желтый будет искушать его

непоследовательностью, неточностью, необязательностью - ведь Божья благодать

всегда при нас - какая разница, придет она на день или месяц раньше или

позже? Лицемерие и демагогия льются из желтого как из рога изобилия, и

вступать с ним в прения, например, ссылаться на народную мудрость типа

'Дорого яичко к Христову дню', бесполезно - он от этого только оживляется. На

раджасической фазе желтый будет отчаянно кричать, что человек не готов к

переходу на вишудховский подплан, что еще практически ничего не подготовлено

и не сделано и т.д. При этом, как и всюду, поведение подпланового желтого

зависит от уровня и плана (а также тела человека), и читатель с большой

пользой для себя продумает отличия поведения желтого, скажем, на ментальной

манипуре-свадхистхане-анахате от его же происков на буддхиальной

свадхистхане-муладхаре-анахате (первые декреты Советской власти).

Торопыжка на уровне вишудхи создает в атмосфере, окружающей мастера,

некоторое творческое нетерпение, лихорадку, постоянную невозможность

сосредоточиться и сделать все как надо сначала и до конца. Субъективно это

может выражаться и восприниматься по-разному: начиная от внутреннего

напряжения, связанного с ощущением, что жизнь коротка, а успеть нужно очень

многое, и кончая постоянным нажимом внешней среды, рвущей мастера на части

(пылкие поклонники и почитатели, бремя славы и т.д.). Умение выразить

Божественную любовь в пространственных формах очень ценится социумом, и,

соответственно, внимание Королевской Семерки (и, в первую очередь, Короля

Торопыги), устремленное на мастера, не ослабевает ни на минуту.

Уровневый торопыжка все время лезет не то, что под руки, а прямо в душу,

т.е. во все тонкие тела мастера без исключения, повышая ритм его движений,

чувств, мыслей, поступков и стараясь измельчить и снизить его ценности и

идеалы. На ментальном плане он создает хозяину ощущение, что тот должен все

знать и обо всем иметь законченное мнение - иначе какой же он авторитет? На

каузальном теле торопыжка создает видимость необходимости участия во

всевозможных событиях, ибо что такое настоящая (теперь уже заслуженная трудом

и очевидным талантом) жизнь, как не захватывающий калейдоскоп разнообразных

событий? На буддхиальном теле он требует от хозяина быстрого обретения

совершенства во всех смежных жанрах данного искусства, да и во всех прочих

искусствах также. Ты выдающийся актер? Немедленно становись блестящим

режиссером, поэтом-песенником, а заодно уж и скульптором-монументалистом - а

чего мелочиться, твой талант нужен людям во всем его многообразии...

Торопыжка на плане вишудхи непосредственно не дает человеку работать: на

ментальном теле - сосредоточиться и собраться с мыслями, на каузальном -

затормозиться, на буддхиальном - оформить жизненную позицию. Он ставит

нереальные планы или заставляет хозяина работать в неестественном для него

темпе, разбрасываться и суетиться - но, в отличие от своего уровневого

собрата, он делает