Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

Бери шинель - пошли домой (Б.Окуджава).

После тяжелой войны, отвоевав независимость, страна хоронит своих

мертвецов и смотрит, что у нее осталось. Страшные следы войны на каждом шагу,

но она уже в прошлом. Тем не менее, разрушено все, и строить нужно начинать с

самого начала.

Атманическое тело: культ заботливой Родины-матери, посылающей своих

сыновей на смерть.

Каузальная свадхистхана-муладхара-муладхара - солдат, вернувшийся с

войны, обнаруживает на месте родного дома руины; соседи сообщают ему, что вся

его семья погибла во время бомбежки.

Свадхистхана-муладхара-свадхистхана: молодожены вдвоем отправляются

осваивать необжитые края. В нищей, разоренной стране исчезает тень голода и

появляются первые признаки будущего процветания: приходит помощь из других

стран; где-то замычала корова, кто-то устраивает праздничную свадьбу или день

рождения с ненормированным угощением для гостей.

Эфирная свадхистхана-муладхара-сахасрара: начав восстанавливаться после

длительного голодания, энергетический каркас человека в какой-то момент

обнаруживает свое единство с энергетикой окружающего пространства и буквально

растворяется в ней; возникает эйфория эфирного единства с миром. Человек в

каждую минуту точно знает, что ему надо есть, и какую гимнастику делать.

Свадхистхана-свадхистхана. Гарем.

Сельская страна богатеет, о лишениях и бедствиях всерьез уже никто не

вспоминает. Нежный росток, очутившись на хорошей почве, быстро тянется вверх

и пускает побеги во все стороны; супруги, имея место обитания и необходимые

средства существования, рожают детей одного за другим. О будущем думается в

радостных тонах; ресурсы кажутся неистощимыми, жизнь - прекрасной.

Муладхарный подплан: весенняя пахота плодородного поля.

Атманическое тело: культ богини плодородия, на свадхистханном подплане -

пышный и с эротическими элементами, на манипурном - с акцентом ее власти над

миром (баба-яга).

Астральное тело: чувства родителей при виде здорового быстро растущего

упитанного ребенка (муладхарный подплан - первые месяцы жизни младенца,

свадхистханный - после примерно полугода, когда младенец становится

неприлично 'сладким', манипурный - когда 'сладость' сменяется детской

энергичностью, обычно в два-три года).

Свадхистхана-манипура. Развитый феодализм.

Если символом двойной свадхистханы может служить пышный куст, то

свадхистхана-манипура это развитое дерево, в котором отчетливо выделяются

структурные элементы: разветвленная корневая система, мощный ствол, сучья,

веточки, листья, кора, годовые кольца и т.д. Здесь буйно растущая жизнь

организуется, подчиняясь определенным силам, которые ее существенно

ограничивают, но в то же время и усиливают; однако это не воспринимается как

насилие, так как появляющаяся структура органична жизни, т.е. организует ее

естественно (естественность вообще характерна для последовательного, шаг за

шагом, эволюционного процесса. В действительности, однако, чаще встречаются

прыжки вверх и провалы вниз).

Подпланы: муладхара - крестьянин на барщине; свадхистхана - на оброке;

манипура - барин, купец; анахата - благородный странствующий рыцарь;

вишудха - придворный герцога; аджна - герцог; сахасрара - феодальный король,

естественный владыка своего королевства.

Свадхистхана-анахата. Дружная свинья.

Если на свадхистхане-манипуре находится трудовая семья, целеустремленно

улучшающая и расширяющая свой участок под солнцем, то на свадхистхане-анахате

мы увидим нечто совершенно другое: семью, чей пафос - взаимная любовь и

взаимопомощь ее членов; при этом роли достаточно распределены (это происходит

еще на манипурном подплане), так что хаоса не возникает.

Вибрация различных подпланов: рождение в этой семье нового младенца

(муладхара), семейный обед (свадхистхана), приучение детей к труду

(манипура), детский сон (анахата), торжественный выход (вишудха). Аджновский

подплан дает семью со многими интересами и занятиями, сахасрарный -

гостеприимный открытый дом, живущий по принципу: гость в дом - Бог в дом:

здесь все происходит как бы само собой (включая внешние социальные контакты

домочадцев) и без особого напряжения, и постоянно ощущается полная

естественность и гармония взаимной любви друг к другу и к миру.

Вообще свадхистхана-анахата означает 'простого' бескорыстного доброго

человека, стремящегося незаметно и ненавязчиво помогать другим в том, в чем

они нуждаются в своей обыденной (свадхистханной) жизни.