Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

мира и народа.

Атманическая вишудха-свадхистхана - идеал тантра-йоги, совершенного

сексуального союза йога и йогини, воплощающих собой мировые мужское и женское

начала (с выходом в нирвану - сахасрарный подплан). Или, проще говоря, идеал

Божественного брачного союза, например, Зевса и Геры (последний, правда,

реализовался на подплане муладхары - Зевс регулярно гневался на супругу и

метал в нее громы и молнии без особого, впрочем, вреда для последней, но

люди, бывшие причиной раздоров божественной четы, чаще всего гибли).

На вишудхе-свадхистхане пишутся художественные произведения о народной

жизни, но на столь высоком уровне, что народ (находящийся на уровне

свадхистханы) их совершенно не читает - они ему непонятны - их читает и

глубоко почитает интеллигенция уровня манипуры и анахаты, часто

представляющая именно по ним представления о своем (а также чужом) народе,

что не совсем правильно. (Народное искусство - лубок, сказки, сладенькие

пейзажи - находятся на уровне свадхистхана-вишудха - и интеллигенцией втайне

презирается).

Вишудха-манипура. Министр.

На этом уровне художник видит энергетику пространственных структур, в

частности, прямоугольников, трапеций, кругов и (на сахасрарном подплане)

вообще любых линий. Теперь он видит эти структуры как формы и ясно ощущает их

влияние на лист - он может стать блестящим кубистом (муладхарный подплан) или

графиком (сахасрарный подплан). Рисуя углем, художник этого уровня остро

чувствует не только переливы интенсивности тона, но и энергетику границ

областей данной освещенности (в акварели - энергетику границ пятен).

На каузальном плане этот человек видит энергетику форм, создаваемых

структурами, организующими поток событий (например, организация труда), и

может быть министром в том же соответствии с подпланом, которое указано в

описании вишудхи-свадхистханы. Если он учреждает какой-либо социальный

институт или проводит определенную реформу, он довольно точно предвидит ее

последствия.

На вишудха-манипуре пишутся сочинения о городской жизни, о карьере и

власти, но опять-таки на таком высоком уровне, что люди, о которых эти романы

написаны, оценить их по достоинству не могут, хотя, вероятно, прочитают с

любопытством. Люди манипуры с удовольствием читают детективы уровня

манипура-вишудха-муладхара или фантастику уровня манипура-вишудха-аджна или

слушают добрые 'любительские' песни под гитару полупрофессионального барда

уровня анахата-вишудха.

Вишудха-анахата. Тантрический танец Тилопы.

При переходе на этот уровень художник прозревает Божественную любовь в

пространственных формах, и теперь ему неловко говорить в искусственных

терминах типа 'энергия штриха', 'темпераментный изгиб' и т.п. Для него эти

изгибы становятся сокровенными, а полутона - Божественными, но передать все

это на холсте ему явно трудно, и в рисунке этого уровня видение любви

пространственных форм скрыто; она мягко просвечивает внимательному

наблюдателю - это живопись белым по белому и т.п. При этом внешний стиль

оформления рисунка может быть любым, в соответствии с подпланом: муладхара -

резкие, даже как бы грубые линии, свадхистхана - обилие и пиршество

хаотических форм, манипура - упорядоченная, сложная структура форм, анахата -

мягкие линии и постепенные переходы; вишудха - 'блестяще', подчеркнуто

законченными формами; аджна - сочетание различных стилей; сахасрара -

медитативный стиль, когда взгляд трудно держать на одном месте картины, и он

все время словно сам по себе путешествует по ее реальности (на этом подплане,

т.е. на вишудхе-анахате-сахасраре, можно писать иконы).

Физическое тело: это танец балерины истинного, но мягкого дарования, в

движениях и жестах которой сквозит Божественная любовь - но ее не так легко

ощутить.

Атманическое тело: поклонение совершенству Божественного промысла,

сотворившего мир форм, исполненных любви.

Вишудха-вишудха. Совершенство.

Это уровень великих графиков, умеющих в линии явно выразить любовь

формы; каждая линия такого рисунка выглядит совершенной и всегда

индивидуальной, не похожей одна на другую. Этот художник выбирает себе

какую-либо манеру и доводит ее до совершенства; потом, когда она себя

исчерпает, он может сменить ее на другую, но сочетать несколько сразу ему

трудно: это достигается лишь на плане аджны.

На двойной вишудхе каждое движение контролируется эгрегором и

неповторимо, поэтому работать часто приходится без возможности что-либо

исправить,