Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

Атманическое тело: абстрактный идеал добра как средства поддержания

жизни.

Свадхистхана-вишудха. Аристократическая семья.

Это уровень жрицы богини плодородия, образцового хозяйства и семьи,

воплощающей идеал данного общества; здесь пафос уже не любовь друг к другу и

миру сама по себе, но точно найденные формы выражения этой любви, часто

принимающие вид ритуалов. Подплан покажет стиль этих ритуалов: свадхистхана -

забота, анахата - нежность, аджна - семейные советы. В гости в эту семью так

запросто не придешь - нужно иметь соответствующие рекомендации или сильную

кармическую связь с ней, да и сам визит будет иметь, при всей искренности и

доброте хозяев, четко очерченную самим устройством дома и заведенных в нем

порядков структуру.

Атманическое тело: идеал точно найденной и своевременной помощи людям в

поддержке их существования.

Физическое тело: образец красоты с точки зрения представлений о женщине

как продолжательнице рода: выносливая, сильная, с широкими бедрами и развитой

грудью, а о мужчине как опоре и защитнике семьи: сильный, выносливый, косая

сажень в плечах - богатырь из былины.

Свадхистхана-аджна. Народная мудрость.

На этом уровне находится народный умелец, ремесленник - мастер на все

руки, умеющий и сруб поставить, и крышу настелить, и печь сложить - с

безупречной тягой. Подплан покажет стиль, в котором все это делается:

муладхара - на новом или пустом месте, но основательно, свадхистхана - пышно,

с украшениями и 'архитектурными излишествами', манипура - с продуманной

структурой и с помощью особых инструментов, сахасрара - адекватно вписываясь

в окружающую среду.

Атманическое тело - идеал доброты и мудрой разносторонней помощи людям с

учетом того, чем они являются и что им действительно нужно - все это в рамках

свадхистханы, т.е. элементарного биологического жизнеобеспечения и

продолжения рода.

Астральное тело - это высокий уровень эмоциональной культуры человека,

живущего на свадхистхане, т.е. интересующегося жизнью себя и других в

биологическом понимании этого слова. Он допускает в себе и других

разнообразные эмоции, способен их воспринимать, не осуждая их априорно, и

умеет гасить и балансировать разбушевавшиеся страсти в других. Говоря проще,

это человек, который умеет 'понять' в смысле - разделить чужое горе,

страдание или радость - оставаясь при этом самим собой; что называется,

широкая натура.

Свадхистхана-сахасрара. Стихийный пантеизм.

Человек этого уровня ощущает мировой круговорот энергии и материи,

обеспечивающий рост и развитие всего живого. Это, например, мудрый

крестьянин, включенный в биоэнергетику своей местности, кожей чувствующий

моменты, когда нужно сеять рис или сажать капусту, и делающий это, настолько

вписываясь в природную и социальную среду, что экологических и экономических

проблем у него не возникает. Подплан может определить профессию: муладхара -

землепашец, свадхистхана - мельник, манипура - купец-международник (в

заморские страны и обратно), анахата - воспитатель детского сада или

сиротского приюта, вишудха - золотых дел мастер, аджна - главный визирь,

сахасрара - муэдзин.

Атманическое тело: вера стихийно-пантеистического образца: Бог как

некоторое высшее начало, выражающееся в обеспечении и поддержании жизни в

биологическом ее понимании. Например, атманическая свадхистхана-сахасрара

может быть обожествлением могущественных хорошо структурированных сил природы

и общества: духи ветров, вод, земли, рощ, рек и т.д., боги и богини любви и

ненависти, войны, судьбы и смерти - словом, весь древнегреческий эпос: Эол,

Зефир, Посейдон, Арес, Мойры и Геката.

Манипура.

Люди, отличающиеся по эволюционному уровню на чакру, часто плохо

понимают бытие друг друга. Так, огорчения и напряжение человека свадхистханы

совершенно непонятны человеку муладхары: с точки зрения второго, у первого

все более чем в порядке, и хотя его жизнь в целом скучновата, поскольку в ней

нет никакой непосредственной угрозы, что одно только и придает бытию вкус, но

уж поводов для серьезных огорчений и напряжения точно нет. Наоборот, человек

свадхистханы смотрит на человека муладхары в общем-то как на дикаря, которому

совершенно недоступны ни радости, ни тонкости строительства дома и семейной

жизни. Снизу вверх непонятны возникающие на новом уровне потребности, сверху

вниз - как без них можно обходиться, поскольку именно они составляют основное

глубинное содержание