Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

расти.

Теперь рассмотрим краткие характеристики эволюционных уровней, планов и

подпланов, так сказать, самих по себе.

Эволюционные уровни.

Муладхара - человек выживающий, основной фон жизни которого составляет

борьба за сосуществование в самом буквальном смысле. Окружающая его среда

настолько ему враждебна, что составляет постоянный источник опасности для

жизни. Это дикарь, первобытный человек, раб, солдат, зэк, иногда

первопроходец.

Свадхистхана - человек живущий: это означает, что проблема выживания

решена и есть уверенность в завтрашнем дне - для себя и своей семьи. Здесь

окружающая его среда дружелюбна или, во всяком случае, не представляет

существенной опасности для жизни, и дает в то же время условия для пышного

расцветания и размножения - были бы желание и энергия; впрочем, и почти

ничего не делая, здесь можно иметь вполне пристойную жизнь.

Манипура - человек управляющий: здесь основной фон жизни - соревнование

в силе с природой и себе подобными. Та природа, которая на свадхистхане щедро

кормила, теперь должна быть 'покорена' и 'управляема'; люди, которые вполне

мирно жили общиной, внезапно свирепеют и хотят властвовать друг над другом;

интриги с целью получения такой власти становятся естественным фоном жизни во

всех ее проявлениях.

Анахата - человек любящий; здесь основной фон жизни человека -

неизреченная любовь, которую он ощущает устремленной к нему отовсюду.

Конечно, на этом фоне могут случаться любые события, но Божественный свет,

озаряющий все происходящее, никогда не меркнет. Этот свет идет и от самого

человека, но для окружающих уровня манипуры он несколько холоден (хотя,

конечно, приятен) и разрежен: с их точки зрения, высшая любовь хороша в

умеренных количествах, как тонкий соус к жаркому. Для самого же человека

анахаты этот свет представляет основу жизни, и в его отсутствие он буквально

задыхается. Любовь к миру для него есть истинное содержание всех его действий

и поступков, но на уровне анахаты она не находит в них отчетливого выражения,

и чтобы ее ощутить, нужно быть соответственно настроенным. Только тогда явно

обнаружится ее истинная сила.

Вишудха - человек достигший, или мастер, умеющий найти точное выражение

свету энергий высокого уровня, его ведущего. Глядя на этого человека, его

поведение, жесты, действия, кажется, что лицезреешь явленное чудо: они

настолько совершенны, как будто Кришна снова воплотился на земле. Рядом с

таким человеком меркнет окружающий его мир, поэтому обычно его стараются

как-то изолировать, например, поместить на сцену, в то время как окружающие

скромно занимают свои места в зрительном зале и стараются не мешать. На этот

уровень выходят великие: красавицы (физическая вишудха), мимы (эфирная

вишудха - совершенство жеста), актеры (астральная вишудха - совершенное

выражение эмоций), просветители (ментальная вишудха - совершенное оформление

мысли), политики и финансисты (каузальная вишудха - совершенное управление

потоком событий), психологи и моралисты (буддхиальная вишудха - совершенное

оформление жизненных взглядов и позиций), и религиозные проповедники

(атманическая вишудха - совершенное оформление высшего идеала и целей жизни).

Аджна - человек мудро-разносторонний, подключенный ко многим высоким

эгрегорам и сумевший наладить контакт между ними, находясь с каждым в

отдельности на уровне вишудхи; так сказать, высший эгрегориальный дипломат,

или синтетик. На физическом теле это, например, мастер - золотые руки,

освоивший в совершенстве многочисленные технологии и способный подковать

блоху с программным управлением, на эфирном - спортсмен-многоборец, на

астральном - писатель, создающий симфонии из эмоциональных проявлений своих

героев, на ментальном - ученый, работающий на стыке наук и создающий

синтетические концепции и модели, на каузальном - гениальный дипломат,

крупный политик-международник, на буддхиальном - человек, согласующий

взаимную этику различных высоких эгрегоров, например, находящий общий язык

между недружественными народами, на атманическом - создатель сильной религии,

объединяющей самые разные секты и течения (экуменист).

Сахасрара - человек Божий. Здесь главная цель достигнута - человек

сливается со Вселенной, и через каждое его движение и проявление

непосредственно транслируются вибрации Абсолюта. Ключевые слова: полнота,

единство с миром, мистический восторг бытия.

Важно понимать, что описанная иерархия скрыта от глаз внимательного

наблюдателя.