Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

ремесленные

изделия, на манипуре-вишудхе - совершенная система регулирования

капиталистической экономики, на анахате-вишудхе - музыкант-любитель.

Аджновский план это пафос объединения, стремления к синтезу разнородных

течений, групп и т.п., достигших совершенного проявления на плане вишудхи.

Теперь им становится тесно и скучновато в пределах своих эгрегоров, и они

хотят обогатиться за счет взаимных внешних обманов, а затем объединиться,

найдя некоторую общую точку сборки. Свадхистхана-аджна - объединение

раздробленных феодальных поместий по экономическим соображениям,

манипура-аджна - объединение стран в военные блоки по политическим, также

экуменическое движение церквей (уровня манипуры).

Сахасрарный план дает пафос погружения в единую объемлющую реальность:

эксплуатация, приложение теории к практике, включение элемента в систему.

Свадхистхана-сахасрара - объединяющиеся под религиозной или национальной

эгидой мелкие княжества образуют государство, которое гармонично включается в

мировое содружество.

И, наконец, подпланы: они определяют стиль и средства, т.е. способ

оформления жизни и усилий человека и отнюдь не безразличны для эволюции:

каждый человек должен прикладывать свои усилия в стиле своего эволюционного

подплана, чего часто не понимают или не хотят признавать окружающие, родители

и вообще жесткие, 'негуманистические' социальные структуры.

Муладхарный подплан - это стиль борьбы за что-то или против чего-то,

удержания уровня в трудных условиях, методы угроз, подавления, голодовок,

'локтей' на манипуре и аскетизма на анахате, сугубой самостоятельности.

Свадхистханный подплан - стиль красивой жизни с излишествами, методы

взяток и подкупа (что гораздо приятнее муладхарного шантажа), 'руки',

принятия и дачи помощи и благотворительности, расширения возможностей за

чужой счет или другим людям.

Манипурный подплан - стиль давления, принуждения, использования

вспомогательных средств (инструментов) и промежуточных цепочек, т.е.

опосредование, а также всевозможное структурирование как метод решения

задач.

Анахатный подплан - стиль ненавязчивости, невмешательства, априорно

доброжелательного отношения, вежливости как стремления адекватно воспринять

другого и говорить с ним корректно и на понятном ему языке. На

невнимательного наблюдателя может производить впечатление аморфности,

особенно если в социуме принят стиль манипурного подплана. Методы взаимных

уступок, разумных компромиссов, поисков 'мира без аннексий и контрибуции'.

Там, где манипура требует, анахата просит, и нередко с большим эффектом.

Вишудховский подплан это стиль блестящий, методы, доведенные до

совершенства. Ключевые слова - эффективность, точность, адекватность,

безукоризненность.

Аджновский подплан - методы сочетания самых разнообразных объектов.

Комплексный, синтетический подход, 'с миру по нитке', поиск неожиданных

сочетаний, принципиально новых взглядов, позиций и решений. 'Научный', или

антидогматический подход.

Сахасрарный подплан - стиль погружения в реальность и импровизации,

включения прежде изолированного объекта в объемлющую его систему. При этом

некоторые проблемы снимаются как несущественные, а другие видоизменяются,

но зато возникают системные затруднения, которые должны быть решены. Это,

например, обучение методом погружения, групповая психотерапия по Карлу

Роджерсу. Так закомплексованного подростка родители отправляют на лето в

трудовой лагерь: поживи сам и Бог тебе в помощь.

Ошибки в оценках эволюционного уровня (своего и других людей) чаще всего

связаны с инверсией чакры и плана или плана и подплана, поскольку ключевые

слова чакр в одноименных плане и подплане часто повторяются, но все же имеют

различное значение, например, 'совершенство' вишудхи как плана и подплана

совершенно различно (не говоря об уровне 'большой' вишудхи, т.е.

соответствующей чакры). Например, пианист уровня манипура-манипура-вишудха

может владеть прекрасной техникой игры, но его музыка будет исключительно

'силовой', ударной, сродни барабану, и будет очень сильно отличаться от

исполнения его собрата уровня манипура-вишудха-манипура, которая будет

ощущаться как совершенная (в рамках, например, романтизма, соответствующего

общему манипурному уровню), и ее сила будет ощущаться именно как яркость

проявления этого совершенства. Мастер фортепианной игры уровня

вишудха-манипура-манипура будет исполнять определенную классическую музыку,

истинная сила которой будет воспринята