Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

Если муладхара представляет радость спасения от гибели, то

свадхистхана - радость жизни, уверенной в себе и своем завтрашнем дне. Это,

может быть, не полное изобилие, но уж точно не голод.

Третья - манипурная - фаза развития обнаруживает новый идеал - это

усиление: если свадхистхана празднует пышность кроны, то манипура озабочена

толщиной ствола. Когда страна богатеет (свадхистхана), она в некоторый момент

начинает заботиться о вооружении и защите от врагов, внешних и внутренних. На

свет выплывает волшебное слово 'власть' как предмет основного вожделения; в

качестве инструмента власти появляется та или иная жесткая структура,

например, страна обзаводится армией, административным аппаратом управления и

системой тюрем; человек придумывает себе жесткие правила жизни и контроля над

собой.

Четвертая - анахатная - фаза развития - это высветление системы, в

которой обнаруживается Божественный замысел и смысл. Здесь Бог еще не виден

ясно, но Его присутствие ощущается во всем: система исполняется благодати и

некоторого скрытого высокого звучания и значения. Видно, что система сделана

по Божьему замыслу, и в ней проявилась Его любовь, хотя сказать, в чем

именно, может быть трудно. Такие чувства вызывает птенчик, еще не

выпорхнувший из гнезда - что из него выйдет, пока непонятно, но Божье участие

в его творении несомненно.

Пятая - вишудховская - фаза развития представляет совершенное оформление

системы - религия, например, обретает вид, пригодный для человечества и

удобно вкладывающийся в жизнь: ритуалы, обряды - словом, оцерковляется. Здесь

первоначальная идея получает адекватное воплощение в формах, но отделена от

остального мира. Самолет построен и очень красив, но пока не летает, а стоит

в ангаре.

Шестая - аджновская - фаза развития подготавливает систему ко включению

в окружающий ее мир как элемент. При этом происходит ее полное

переосмысление, и обнаруживается масса новых, неожиданных для ее создателей

качеств и свойств как ее элементов, так и возможностей системы в целом.

Пробные запуски самолета обнаруживают, что он устойчив в полете, с него можно

снимать карту местности, охотиться на волков и опылять поля. Он проходит

всевозможные испытания, сопрягаясь с различными другими объектами и

подсистемами Аэрофлота: воздухом, тучами, дорожками аэродромов и т.д.

Седьмая - сахасрарная фаза - обнаруживает явное присутствие высшей воли,

создавшей систему как элемент Целого. При этом система обнаруживает

способность выполнять уникальные, лишь ей свойственные функции в рамках

функционирования Целого, являясь в то же время символом и подобием.

Происходит видимое наполнение системы высшим смыслом существования, и в

нерасчлененном синтезе с Целым она обретает полноту бытия. Самолет

заправляется горючим, берет на борт пассажиров и по графику осуществляет

полет, радостно ощущая себя незаменимой структурной единицей Аэрофлота,

неразрывно связанной со всеми остальными.

Каждый человек (как и общество в целом, а также любая группа людей -

семья, коллектив завода, страна, этнос) находится на некотором эволюционном

уровне, который характеризуется чакрой или, более точно, триадой:

уровень-план-подплан. По мере развития этот уточненный уровень меняется - в

целом возрастает, но иногда на какое-то время уменьшается (под возрастанием

понимается движение от муладхары к сахасраре, так что, например, человек

анахаты эволюционно выше человека свадхистханы; при равенстве уровней следует

сравнить планы, если и они совпадают, то подпланы). Однако, хотя даже в

рамках уточненного уровня, т.е. подплана, находится довольно широкая полоса

вибраций энергетического потока, и, вообще говоря, его освоение может занять

много времени (иногда несколько воплощений), тем не менее, 'широк человек',

как выразился Федор Достоевский, и многие люди рассредоточены на эволюционной

лестнице, т.е. в некоторых ситуациях находятся на одном уточненном уровне, а

в некоторых - на другом, причем не обязательно соседнем (в смысле -

отличающемся на один подплан). Здесь автор имеет ввиду не кратковременные

медитативные подъемы вверх, случающиеся в жизни каждого человека, но именно

раздвоенность (реже растроенность) основного существования, когда в человеке

постоянно ощущаются вибрации двух (или более) разных уровней.

Эволюционное развитие в целом идет по такой схеме: к следующему плану

человек переходит, лишь освоив все подпланы данного; то же относится к

эволюционной чакре. Однако фактически наблюдаются постоянные