Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

случается все равно; и т.д.

В структурированном социуме этот человек воспринимается как гениальный

практик, всегда чувствующий характер напряжения данного момента и умеющий его

использовать в своих целях и интересах, не создавая возмущения окружающей

среды: человек умеет жить, блюдя свой интерес, но не за счет других. Подплан

поможет определить род занятий: муладхара - борьба с наркотиками,

свадхистхана - благотворительность; манипура - сбор налогов; анахата -

проповеди любви и мира (движение 'зеленых'); вишудха - реклама; аджна -

типовая архитектура; сахасрара - папа римский.

Анахата.

Если переход от муладхары к свадхистхане и далее к манипуре

воспринимается человеком (и коллективом) в общем, естественно, то расстояние

от манипуры до анахаты настолько велико, что соответствующий переход всегда

ощущается как огромный скачок, с которым связана переоценка всех ценностей и

качественная перенастройка сознания (а также тел, на которых происходит этот

переход). Сложность здесь заключается, в частности, в том, что приходится

переходить от активной к пассивной системе мировосприятия, 'ждать у моря

погоды' и приспосабливаться к обстоятельствам, не проклиная их даже про

себя - а для человека манипуры непривычно и, как правило, непереносимо.

Поэтому очень редко переход на анахату происходит для человека

безболезненно - обычно это тяжелейший кризис, в котором он теряет 'все' или

почти все для него ценное и важное - и лишь дойдя до пределов горя и отчаяния

обнаруживает, что потери неожиданно перестают казаться такими уж огромными

жертвами.

Следует подчеркнуть, что здесь не идет речи о появлении религиозного

чувства. Последнее связано с вибрациями атманического тела и в принципе есть

у человека любого эволюционного уровня, о чем хорошо знают священники,

исповедующие страшных преступников и убийц. Однако тезис 'Бог есть любовь',

соответствующий анахатной акцентуации атманического тела, настолько

распространен в западной цивилизации, что в сознании многих людей происходит

отождествление вибраций анахаты остальных тел с религиозными ощущениями, что

приводит к некоторой путанице.

Автор, пишущий все же в стиле западной традиции, предпочитает в

дальнейшем выражениям 'Божественная любовь' и 'Божественный свет' слова

'возвышенная любовь' и 'небесный свет', стараясь оставлять слово Бог для

атманического тела.

Для вибраций анахаты обычно употребляют апофатические (т.е. даваемые

посредством отрицаний) или указывающие на удаленность от Земли определения:

'неизреченная мудрость' (буддхиальная анахата), 'невидимый свет' (астральная

анахата), 'неземная чистота' (эфирная анахата), 'Божественная

ясность мысли' (ментальная анахата), 'Божественная удача' (каузальная

анахата). Физическое тело, переходя на уровень анахаты, кажется,

действительно неземным по ощущениям чистоты и обладает особым запахом,

напоминающим тот или иной горный цветок. Эфирное тело на анахате, как

правило, категорически отказывается от мясной и рыбной пищи и по сравнению

с телом манипурного мясоеда производит необычайно нежное, чистое и светлое

впечатление.

Преимущественно свадхистханное общество средних веков, отличавшееся

высокой религиозностью и умевшее отлично распознавать своих практических и

высоких религиозных учителей - первые на манипуре, вторые на анахате,

называло последних святыми. В обществах, устойчиво перешедших на манипуру,

люди анахаты должны рассматриваться как практические духовные учителя,

вишудхи - как высокие, но это психологически гораздо труднее. Власть манипуры

очевидна; власть анахаты, наоборот, везде косвенная, и для того, чтобы ее

увидеть, нужно этого захотеть. Для анахаты характерно косвенное воздействие -

учитель обращается к ученику, взывая к его лучшим чувствам и инициативе; если

же ученик сопротивляется или ленится, то он получает удар - но не от учителя,

а из окружающей среды, и ему надо еще понять, что именно послужило истинной

причиной его неприятностей. Здесь учитель, таким образом, предоставляет

ученику все возможности для самообмана, самостоятельное и добровольное

преодоление которого входит в обязательную программу анахатного минимума.

Незримый свет анахаты отлично ощутим человеком этого уровня - но для того,

чтобы он возник, нужно достаточно много раз сказать самому себе: 'Это - не

то', отказываясь, как от неудовлетворительных, от самых заманчивых вибраций

манипуры: совершенных инструментов, приятной структурированности, четкой

власти, положения