Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

на случай неповиновения. Это касается

как внешней жизни человека (и общества), так и его внутренней жизни. На

уровне манипуры человек строит свой внутренний мир под постоянным силовым

давлением черного, создающего сильнейший императив: 'Надо', источник которого

человеку неясен и потому не обсуждается; силу давления уровневого черного

человек осознает лишь на анахате, когда это давление уходит. Уровневый черный

требует, чтобы жизнь человека была подчинена плану, структурирована,

упорядочена - и видит в этом и только в этом панацею от всех бед и

неприятностей, которые иначе придут в несметном числе.

Появление сильного уровневого черного неизбежно при провале с

непроработанной анахаты на манипуру - такова, в частности, судьба людей,

которые хотят быть добрыми и ненасильственными, но реально не в состоянии

выходить на анахату более, чем в краткие медитативные подъемы. Спускаясь

вниз, они попадают в лапы уровневого черного, который начинает их грызть

муками совести, недостаточно выполненного долга и т.п., причем часто человек

не понимает, что сами по себе эти ощущения относятся к манипурному уровню и

не могут служить основой для подъема на анахату: там, где конкретная вина и

конкретная цель, обязательно стоит уровень манипуры, а человека анахаты

совесть не мучает - он заранее никогда не идет ей наперекор. На анахате свои

неприятности - например, боль и сожаление за других, - но проблем силового

или структурного формирования своего внутреннего мира не возникает.

Черный плана манипуры машет кулаками прямо перед лицом хозяина. Если

уровневый черный создает напряжение в общем и целом, то плановый видит в нем

основное содержание усилий человека. Его девиз это, например, древнеримское

'разделяй и властвуй', а на практике это выглядит так: 'властвуй, разделяя':

любая структуризация, необходимо возникающая при проработке манипурного

плана, воспринимается черным как абсолютная и безграничная. Например, власть

уровней свадхистханы-манипуры и манипуры-манипуры всегда искушается черным на

предмет абсолютизации: в первом случае возникает тоталитарное государство

феодального типа, во втором - капиталистического. Таким образом, уровневый

черный явно демонстрирует жесткость манипурных структур и всячески

препятствует их высветлению, т.е. переходу на анахату. Его пафос - повышение

надежности путем прямого усиления, а побочные эффекты (утяжеление конструкции

и мировой кармы вокруг) его мало волнуют.

Например, черный ментальной свадхистханы-манипуры требует усилить рамы

теплицы, содержащей личную картину мира человека и увеличить толщину ее

стекол, а также сделать их дымчатыми, если солнце внешнего мира светит

слишком ярко. Черный каузальной анахаты-манипуры будет искушать хозяина

прилагать все больше и больше усилий для пробуждения совести или

правосознания в ситуации, которую ему явно не удается высветлить и которая

давно уже обращает его усилия во зло, так что она идет на нужды Гагтунгра.

Черный, однако, старается не дать осознать человеку этого обстоятельства,

приговаривая: 'Нельзя дать торжествовать в мире злу и невежеству. Давай

попробуем разобрать все по полочкам и объяснить им еще раз, почему следует

вести себя по-Божески'.

Черный подплана манипуры дает человеку прямолинейность и косность,

ощущение силы и знания того, по какой схеме все нужно делать. Точнее говоря,

подплановый черный дает искушения на тамасической фазе проработки ментального

подплана, т.е. когда он уже освоен, а на саттвической, начальной, фазе

черный, наоборот, дает человеку сильный комплекс неполноценности, ощущение

безнадежности создания в нем структуры в хаотическом море, оставшемся в

наследство от свадхистханного подплана. На последней, раджасической фазе,

черный изо всех сил вцепляется в имеющиеся структуры и ни за что не хочет с

ними расставаться, представляя каждую как образец законченного совершенства,

абсолютно необходимый для поддержания порядка. Косность подпланового черного

уровня свадхистханы-свадхистханы-манипуры отражена в поговорке 'гром не

грянет - мужик не перекрестится'. Черный на саттвической фазе

анахаты-анахаты-манипуры дает человеку неуверенность в силе своих способов

видения мира и воздействия на него и искушает человека опуститься на

анахату-манипуру-анахату; на тамасической фазе того же уровня черный дает,

наоборот, прямолинейность, догматизм и некоторое сужение восприятия

вследствие ложной уверенности в своих силах и возможностях.

Желтый уровня анахаты незаметно сдвигает