Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

и многие конкретные подробности форм становятся

несущественными, на первый план выходит проблема согласования и соизмерения

того, что на уровне вишудхи кажется несогласуемым и несоизмеримым. Однако

проработанная аджна открывает возможности, кажущиеся на вишудхе невероятными.

Человек физической аджны ощущает и видит физическое пространство-время

настолько хорошо, что может, сдвигая себе точку сборки, мгновенно

перемещаться в нем из любой точки в любую другую и даже находиться

одновременно в нескольких местах, причем ощущения раздвоения или растроения у

него при этом не возникает - в любом случае он воспринимает физический план

весь целиком и как единое целое; человек эфирной аджны ощущает единство всех

видов эфирной энергетики и может питаться какими угодно ее видами; человек

ментальной аджны умом воспринимает единство мира - потрясающее переживание, о

котором рассказывают многие мистики, но передать его словами пока никому не

удавалось.

Аджна-муладхара. Репетиция оркестра.

Аджна-муладхара это первое озарение синтеза, оно еще неустойчиво и сразу

распадается, стоит человеку чуть пристальнее посмотреть на любую конкретную

структуру - это похоже на с трудом настраиваемые бинокулярные очки - эффект

объемного видения достигается и поражает воображение, но при любом

неосторожном движении объемное изображение распадается на два несоединимых

плоских.

На этом уровне осуществляется первый контакт высоких эгрегоров,

находящихся каждый на уровне вишудхи. Человек этого уровня может быть

дипломатом для особых поручений, улаживающим сложные международные конфликты,

чреватые войной, или шпионом высшего ранга, работающим под многими именами и

на несколько разведок сразу. Подплан покажет стиль работы, но даже если это

свадхистхана (образ ленивого бонвивана), можно не сомневаться в постоянной

полной собственности этого человека, чье внимание находится в нескольких

реальностях сразу. Другие подпланы могут дать, например, маски молчаливого

мизантропа (муладхара), жесткого карьериста (манипура), элегантного графа

(вишудха), проницательного философа (аджна) или ловкого приспособленца

(сахасрара).

Аджна-свадхистхана. Симфония.

Если на аджне-муладхаре точка сборки размещается на остроконечном

недоступном пике и происходит синтез по-видимому несоединимого: смысла слова

и его звучания (что, исключая тривиальные примеры, доступно только поэтам),

цвета и пространственной формы, наконец, гения и злодейства (судьба

Люцифера), то аджне-свадхистхане соответствует более устойчивое положение

точки сборки - это ровная площадка на вершине горы, на которой вполне можно с

удобством расположиться и подробно рассмотреть открывающуюся во все стороны

панораму. Для этого уровня характерно понятие 'обобщения', т.е. родового

понятия по отношению ко многим в чем-то близким объектам: это 'фрукт' по

отношению к яблокам, грушам, винограду и т.д., 'наука' по отношению к

математике, физике, филологии и пр. Однако это обобщение, которое обязательно

претендует на полноту описания: слово 'наука' объединяет все науки; или это

симфония, в которой будут участвовать как составные части все возможные

музыкальные жанры, и время от времени можно услышать любой мыслимый

музыкальный инструмент; картина этого уровня будет представлять собой

пиршество всевозможных красок и форм, и зрителю будет казаться, что ничего

больше на свете нет и быть не может.

Каузальное тело: это очень тонкий наблюдатель жизни, человек, умудренный

жизненным опытом, как кажется, всей своей эпохи, который видит течение и

взаимосвязь всех потоков плотной кармы, и может увидеть открывающиеся

возможности и неожиданные побочные эффекты там, где никто другой их даже не

предположит.

Ментальное тело: это человек, который мыслит единство всего богатства

свободных жизненных проявлений в рамках подплана: муладхара - рождения и

смерти, свадхистхана - самоподдерживающейся жизни; манипура - всех структур и

систем управления; анахата - любви и доверия; вишудха - совершенства; аджна -

мудрости синтеза; сахасрара - адаптации к среде.

Аджна-манипура. Венок сонетов.

Если воспользоваться политической аналогией и на текущий абзац

предположить, что земные государства находятся на уровне вишудхи, то планы

аджны можно представить как последовательность развития идеи единства.

Аджна-муладхара это единство, основанное на осознании планетарной общности и

подтвержденное договором о ненападении; аджна-свадхистхана это, сверх