Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

сестру (самому хирургу лучше

находиться на вишудхе-муладхаре-манипуре); подплан анахаты - хороший

анестезиолог.

Буддхиальное тело: мировосприятие этого человека исключительно, если

можно так выразиться, дружелюбное; однако особенным светом для него освещены

люди в несчастье, погибающие и мучающиеся от непереносимо тяжелых условий

жизни, и с ними, по крайней мере внутренне, он связывает свою судьбу. Это

может быть, например, добрый детский писатель, в книгах которого любовь,

особенно к живым существам, попавшим в беду, светится с каждой страницы, или

просто добрый человек, которому трудно пройти мимо несчастного, не обратив на

него внимания, - но оформление и активное выражение своей любви этим людям

пока не дано - вместо них работу совершает высокий эгрегор, который,

собственно, и подсвечивает им те или иные фрагменты мира. А задача человека

этого уровня: ощутить любовь пространства к своим сирым и убогим и научиться

не опускать перед ними глаза.

Анахата-свадхистхана. Мария Магдалина.

Когда человек анахаты находит соответствующую себе специальность, из

него получается специалист, как обычно говорят, от Бога. В данном случае это

может быть, в зависимости от подплана, акушер (муладхара), повар

(свадхистхана), воспитатель детского сада (манипура), садовник (анахата),

цветовод (вишудха), селекционер (аджна), массовик-затейник (сахасрара).

Каузальное тело: такой человек будет вероятно, природным психологом, по

крайней мере, поддержка других людей будет его естественным занятием, но не

следует ждать от него слишком многого: он явится в нужный момент (точно его

ощутив) и что-то сделает, не вполне понятно, почему именно это, а не другое,

и исчезнет, как только сочтет свое вмешательство оконченным. Подплан покажет,

что именно он сделает, и в какой конкретной ситуации следует ждать его

появления. Однако вступить в теплый интимный контакт с этим человеком

довольно сложно: его любовь достаточно прохладна (с точки зрения человека

манипуры и особенно свадхистханы), что, однако, вовсе не означает его

неискренности. А кроме того, он часто может сделать то, что для ума человека

манипуры непостижимо, умудрившись разрешить по-видимому абсолютно безнадежную

ситуацию.

Анахата-манипура. Учитель.

Сила добра - несуществующее на манипуре понятие: уровень

манипуры-манипуры-анахаты дает представление о 'мягкотелом интеллигенте' (в

последнем выражении подразумевается, видимо, его физическое тело, хотя по

смыслу речь идет, скорее всего, о буддхиальном), которого сурово заклеймили

Горький и Ильф и Петров как несоответствующего эпохе манипуры-муладхары,

которой, действительно, нужен наган, а не Бальмонт.

В более мягкие эпохи, однако, товарищ маузер не всегда применим, да и

при воспитании собственных детей плетка порой не помогает. Сила человека

анахаты-манипуры заключается в том, что он в состоянии пробудить совесть у

других людей, даже иногда у тех, у кого ее, кажется, не было никогда.

Видимый парадокс при этом заключается в том, что он ведет себя примерно

так же, как и человек манипуры-манипуры, т.е. пользуется теми же структурами

и говорит те же слова, но у него они почему-то 'доходят' до адресата и

видимым образом производят на него впечатление, а у человека двойной манипуры

этого не происходит. Разница заключается в существенном различии положений

точек сборки: вибрации двойной манипуры принципиально агрессивны и заставляют

партнера съежиться, поскольку его как будто режут скальпелем, а внутренние

органы после этого раскладывают по полочкам: 'почки', 'печень', 'гениталии',

'сердце', 'комплексы', 'религиозность' и т.д., в то время как человек

анахаты-манипуры, употребляя все те же слова и понятия, в центр ставит все же

личность партнера (клиента, пациента), и они звучат у него гораздо мягче,

производя впечатление не инструментов и ярлыков, а разнообразных эпитетов,

помогающих человеку понять самого себя и ни в коем случае не обидных. Люди

анахаты часто (по крайней мере, в манипурных обществах) предпочитают

гуманитарные профессии, и клиенты и пациенты их, как правило, безоговорочно

любят, несмотря на ощутимую дистанцию. В данном случае план (манипура)

предполагает инструментальный и структурный подход, что может дать врача или

психолога; подплан определит специализацию и стиль, например: муладхара -

кризисные ситуации, свадхистхана - курортный врач, манипура - ортопед;

анахата - гигиенист; аджна - иглоукалыватель, сахасрара - терапевт.

Анахата-анахата.